Применение, анализ, синтез и оценка 1.Задание.
1.)Прочитай отрывок из рассказа М.Зощенко «Елка». Определи отношение автора к главным героям. Аргументируй свою позицию.
2).Выпиши художественно- изобразительные средства автору создать комическую ситуацию.
Моя сестрёнка Леля говорит:
— Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.
И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.
Я говорю:
— Леля, если ты съела пастилочку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.
И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.
Леля говорит:
— Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.
А Леля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать.
Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.
А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.
Я говорю:
— Если ты, Лелища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.
И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю.
Леля говорит:
— Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех.
Тогда я чуть не заревел. Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.
Я бы начала свой рассказ с небольшого разъяснения: что данная фраза означает, в каких случаях о человеке говорят, что он остался у разбитого корыта.
Ведь, для того, чтобы остаться ни с чем, нужно что-то иметь и бездарно потерять. Относится ли это только к материальным благам, или, например, к чему-то более ценному.
Не секрет, что многие отношения рушатся из-за того, что люди не смогли в свое время оценить, насколько они дороги друг для друга, не смогли договориться, не смогли найти компромисс.
Можно написать, что шанс остаться у разбитого корыта в отношениях гораздо страшнее, чем лишиться каких-то материальных благ.
В заключение я бы добавила, что самое страшное последствие любого поражения - дальнейший страх неудач. Есть человек справится с ним, вполне вероятно, все у него еще наладится
1. Фриц и Мари ждут праздника.
2. Дети рассматривают подарки.
3. Мари замечает Щелкунчика.
4. Появляется Мышиный король с войском.
5. Происходит битва между игрушками и Мышиным королем.
6. Во время болезни Мари ее навещает крестный. 7. Он рассказывает Мари историю о твердом орехе Кракатук.
8. Мари верит в подлинность сказочных событий. 9. Крестный говорит, что только Мари может Щелкунчика.
10. Щелкунчик побеждает Мышиного короля
11. Мари оказывается в Конфетенбурге.
12. Родители смеются над словами Мари.
13. Мари признается Щелкунчику в любви к нему. 14. Мари выходит замуж за племянника крестного Дроссельмейера.