Применение, анализ, синтез и оценка. Задание
Проанализируйте отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма» дз
Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет
этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих
аргументов.
Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.
Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и
осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые
тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали
гонять в луга стадо. Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало
еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся
горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие
чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть,
в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже
появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но
на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти
знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме –
подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала
свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.