Андрий Бульба был вторым сыном Тараса Бульбы. Он был любимцем матери.Его судьба была очень не проста. Он предал отца,брата,дружину ради девушки, которая была не казачкой. Он очень жестоко поступил со своими. Он сказал следующее ,человеку который его нашел " Передай что отец мне больше ,ни отец, брат мне больше не брат, дружина мне больше не дружина". Он стрелял в своих. Тогда отец его убил. Тарас ему сказал : " Я тебя породил ,я тебя и убью". Вот на этих словах и заканчивается жизнь Андрия. Но всё же в глубине души он любил свою родину. Просто из за своей молодости и глупости так получилось. Возможно даже то,что если бы он не предал своих, они бы вместе и убили поляков. Но у каждого своя судьба , у Андрия вот такая. Поэтому не стоит его строго судить. Потому что мы не знаем ,что с нами завтра случится и как мы поступим.
Залуский Ян Кшиштоф - главный герой рассказа. Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". Ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета". Эта фраза и есть"парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее. Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья, усиливает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского), а ради утверждения идеи всего своего творчества: "Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.
Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". Ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета".
Эта фраза и есть"парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее.
Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья, усиливает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского), а ради утверждения идеи всего своего творчества:
"Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.