В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FanatikOutlast
FanatikOutlast
04.05.2023 23:52 •  Литература

Пример о своём отношение к природе как к источнику эстетического наслаждения
пример можно брать из
капитанской дочки (а с пушкин)
герой нашего времени (лермонтов)
портрет дориана (оскар уайльд )

Показать ответ
Ответ:
anel1985
anel1985
19.01.2020 13:03

ответ:

объяснение:

м. ю. лермонтов. герой нашего времени (1838–1840)

роман михаила лермонтова обладает завораживающим очарованием, которое заставляет нас почему-то восхищаться тем, что нам совершенно не нравится. главного героя лермонтова трудно назвать симпатичным малым. печоринские реплики вроде «я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого» могут польстить только самолюбию юнца. даже онегин, брат-близнец печорина, и тот обладает куда большим вкусом в сентенциях. про морально-нравственные ценности господина печорина я и вовсе промолчу. как общественный феномен печорин тоже несколько опоздал. к тому времени, как роман был написан, таких закоренелых одиночек-индивидуалистов по россии и европе бегали несметные тысячи. а вот поди ж ты! роман вышел феерическим.

начнем с фабулы романа. чтобы мы не путались в терминах, позволю себе напомнить: фабула — это мясо реальности, то, как было дело. есть еще сюжет — то, как автор эту фабулу рассказал.

так вот фабула романа лермонтова такова. некий офицер печорин, человек образованный, мыслящий в категориях крайнего индивидуализма, едет из столицы на кавказ по некой «казенной надобности». в романе смутно упомянуты «какие-то похождения» печорина, за которые тот, видимо, и вынужден покинуть столицу. путь его лежит через тамань, глухой городишко на берегу керченского пролива. там печорин становится свидетелем темной .

конфликты буквально преследуют героя. из тамани он приезжает в пятигорск и встречает там приятеля, юнкера грушницкого, а также местную красавицу, юную княжну мери. простодушный романтик грушницкий влюбляется в мери. княжна полна сострадания к его раненой ноге и готова ответить взаимностью. однако печорина это не устраивает. он поражает юную и неопытную княжну довольно дешевыми выходками, имитируя одиночество. мери буквально падает к его ногам, чем страшно компрометирует себя. печорину, впрочем, судьба мери безразлична. на втором плане маячит фигура замужней веры, в которую герой влюблен по-настоящему глубоко. в конце концов оскорбленный грушницкий вызывает печорина на дуэль и погибает.

после с дуэлью печорина, видимо, и отправляют служить на кавказ. герой оказывается в одной крепости со славным и добрым максимом максимычем. на глазах последнего и разворачивается трагическая с бэлой. печорин видит ее на чеченском празднике и вспыхивает страстью. чтобы заполучить бэлу, он ее брату азамату выкрасть коня абрека казбича. в обмен на коня азамат привозит в крепость сестру. начинается приручение дикарки с последующей неизбежной победой печорина. бэла влюбляется в него как раз в тот момент, когда он к ней охладевает. казбич не забыл с кражей коня. он мстит печорину и убивает бэлу. ее гибель совершенно бессмысленна, но печорину это уже не интересно.

печорина переводят в глухой степной гарнизон. там ему делать совершенно нечего. он в основном пьет и играет в карты с такими же умирающими от скуки офицерами. некоторые из них позволяют себе выпить лишнего. однажды во время карточной игры офицер вулич говорит, что верит в судьбу и предопределение. печорин возражает и говорит, что на его челе видит знак близкой смерти. вулич пьян, он берет пистолет и стреляет в себя. пистолет дает осечку. офицеры расходятся по квартирам, но по дороге встречают пьяного солдата, который и зарубает шашкой вулича. печорин бросается на казака с голыми руками и обезоруживает его. выходит, что он оказывается прав: предопределение действительно существует. но, глядя на звезды, тот же печорин с горечью говорит о наивных предках, которые верили, что они, звезды, интересуются их судьбой. нет, уверен печорин, современный человек такой иллюзии не имеет и существует во вселенной в полном одиночестве.

проходит пять лет и печорин, выйдя в отставку, отправляется в путешествие на восток. по дороге через кавказ он встречает максима масимыча. это единственное место во всем романе, где печорин попадается на глаза автору и тот дает его детальное описание. максимы максимыч рад встрече, но печорин демонстрирует оскорбительное равнодушие к старому товарищу. он уезжает, а раздосадованный старик передает автору записки печорина. спустя некоторое время автор узнает, что печорин умер, и печатает его дневник, а заодно и то, что стало известно ему из рассказов максима максимыча.

такова фабула романа. превратив эту фабулу в сюжет, лермонтов совершенно изменил последовательность событий. композиция романа выглядит так: предисловие к первому изданию, «бэла», «максим максимыч», предисловие к дневнику печорина, «тамань», «княжна мери», «фаталист». к этой временной путанице лермонтов добавил еще и постоянную смену рассказчиков. про бэлу рассказывает максим маскимыч, про максима максимыча — сам автор. за этим следует рассказ самого печорина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота