Примерный план сочинения- анализа стихотворения 1 Название стихотворения и его автор. Тема.( О чём?) Основная мысль.
2 Какую картину рисует поэт в своём стихотворении? (Детали картин, их
цветовая гамма.
Какие слова подсказали названные особенности изображения?)
3 Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются (если это
происходит)
чувства от начала к финалу стихотворения?
4 Главные образы стихотворения.
5 Выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. Синтаксические
фигуры:
антитеза, обращение и восклицание. Их роль в создании образов, настроения.
4 Собственное отношение к стихотворению. Какие чувства вызывает
стихотворение? …Моя душа летит приветом
Навстречу вьюге снеговой,
Люблю я тройку удалую
И свист саней на всем бегу,
Гремушки, кованую сбрую
И золоченую дугу.Люблю тот край, где зимы долги,
Но где весна так молода,
Где вниз по матушке по Волге
Идут бурлацкие суда.
Люблю пустынные дубравы,
Колоколов призывный гул,
И нашей песни величавой
Тоску, свободу и разгул.
Она, как Волга, отражает
Родные степи и леса,
Стесненья мелкого не знает,
Длинна, как девичья коса.
Как синий вал, звучит глубоко,
Как белый лебедь, хороша,
И с ней уносится далеко
Моя славянская душа.
1. Действия комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" происходит в
С) Деревне Простаковой
2. Время,в течении которого развивается действие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
С) сутки
3. Говорящие фамилии - известный классицистический прием.Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы Д.И. Фонвизина "Недоросль"?
B) Являются деления на положительные и отрицательные персонажи
C) Определяют характер героя
4. Как можно объяснить смысл названия комедии Д.И. Фонвизина - "Недоросль"?
С) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться
5. Определите тему комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
В) Воспитание молодого поколения
D) Обличение невежества