Весьма двойственные впечатления от книги. С одной стороны, да, она прекрасна. За свои честные мысли именно со стороны учителя. Эти мысли могут появиться и в голове молодого родителя, умеющего видеть дальше своего носа и не задушить ребёнка своей любовью. С другой стороны, для ребёнка эта книга сложна. Даже для подростка она сложна - сложна именно пониманием, не прочтением, когда слова скользнули и забылись. Здесь нужно проникнуться отчаянием, когда бьешься над ребёнком (и даже не своим), видишь в нем и живой интерес, и ум, и кучу других положительных качеств, и уже расправляешь крылья, а ребёнок сворачивает голову птичке, пишет валентинку с пошлым текстом или сваливает вину на другого - совершает низость, мерзость, которой его вы не учили. И как смотреть после такого с любовью? А разве учителя вообще должны любить своих подопечных для меня это была самая интересная мысль. Мне повезло и с первой учительницей, и с классной руководительницей в старших классах - во о их любви к нам, детям, никогда не возникало. История ведётся от двух персонажей - от лица Алины, девочки, что пошла в первый класс, и временами попадаются дневниковые записи Маргариты Семеновны - Марсём о своем классе, о своих мыслях. Текст от лица ребёнка, на мой взгляд, был излишне сложным и потому иногда виделся неправдоподобным. Затронута была тема и ухода отца из семьи, и размышления на этот счёт тоже мне показались весьма зыбкими и не полными. Но мысли учительницы - не правильный спокойный образ, который в идеале должен представать перед классом, а вот то, живое и кровоточащее под ребрами, болящая за всех душа - вот что ценно. Конечно, я говорю лишь о тех, кто в преподавании видит свое призвание, а не идёт в школу, чтобы лупить детей.
Весьма двойственные впечатления от книги. С одной стороны, да, она прекрасна. За свои честные мысли именно со стороны учителя. Эти мысли могут появиться и в голове молодого родителя, умеющего видеть дальше своего носа и не задушить ребёнка своей любовью. С другой стороны, для ребёнка эта книга сложна. Даже для подростка она сложна - сложна именно пониманием, не прочтением, когда слова скользнули и забылись. Здесь нужно проникнуться отчаянием, когда бьешься над ребёнком (и даже не своим), видишь в нем и живой интерес, и ум, и кучу других положительных качеств, и уже расправляешь крылья, а ребёнок сворачивает голову птичке, пишет валентинку с пошлым текстом или сваливает вину на другого - совершает низость, мерзость, которой его вы не учили. И как смотреть после такого с любовью? А разве учителя вообще должны любить своих подопечных для меня это была самая интересная мысль. Мне повезло и с первой учительницей, и с классной руководительницей в старших классах - во о их любви к нам, детям, никогда не возникало. История ведётся от двух персонажей - от лица Алины, девочки, что пошла в первый класс, и временами попадаются дневниковые записи Маргариты Семеновны - Марсём о своем классе, о своих мыслях. Текст от лица ребёнка, на мой взгляд, был излишне сложным и потому иногда виделся неправдоподобным. Затронута была тема и ухода отца из семьи, и размышления на этот счёт тоже мне показались весьма зыбкими и не полными. Но мысли учительницы - не правильный спокойный образ, который в идеале должен представать перед классом, а вот то, живое и кровоточащее под ребрами, болящая за всех душа - вот что ценно. Конечно, я говорю лишь о тех, кто в преподавании видит свое призвание, а не идёт в школу, чтобы лупить детей.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1001570989-koli-vidpochivayut-yangoli-marina-aromshtam
Объяснение:
1. Жанр произведения:
а) рассказ;
2. В основе произведения лежит
в) повествование о приключениях героя.
3. Васютка бродил по лесу
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
4. В предложении: "Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия" - автор использует:
а) сравнение;
5. Птица, которая "увела" Васютку в тайгу:
б) глухарь;
6. Когда Васютка понял, что заблудился, он:
в) решил не сдаваться.
7. В предложении: "Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворилась в них" - используется:
в) метафора.
8. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:
б) озеро проточное;
9. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там
а) речка;
10. В предложении: "Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья" - автор использует
б) сравнение;
11. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а) его заметили с бота;
12. Родные Васютки:
в) продолжали искать и надеяться.
13. Главному герою удалось в лесу благодаря
в) умениям и навыкам таёжного жителя.
14. Найдя озеро, Васютка
в) принёс пользу стране.
15. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:
б) "Тайга хлипких не любит!";
Подробнее - на -
Объяснение: