Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века.
Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. . Карамзин рассказывает нам историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, дабы доказать, что «и крестьянки любить умеют».
Лиза — идеал природы. Она не только «прекрасна душою и телом», но и искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и, безусловно, превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и материальным состоянием, оказывается духовно мельче ее. Так же он обладает умом и добрым сердцем, но является слабым и ветреным человеком. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».
Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником соблазнов эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей. Он подробно описывает переживания Лизы, оставленной ушедшим в армию Эрастом, мы можем проследить, за тем как она страдает: «С сего часа дни ее были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце ее! Тогда только облегчалось оно, когда Лиза, уединяясь в густоту леса, могла свободно проливать слезы и стенать о разлуке с милым. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием».
Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.
Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он с умел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки. требующие решительности и силы воли, идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.
Философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь.
В “Бедной Лизе” Н. М. Карамзин дал один из первых в русской литературе образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разговорно-бытовую речь образованной части дворянства. Он предполагал изящество и простоту слога, специфический отбор “благозвучных” и “не портящих вкуса” слов и выражений, ритмическую организацию прозы, сближающую ее со стихотворной речью. В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим псих
Отец Васи — второстепенный герой произведения Короленко «В дурном обществе». Образ героя интересен и необычен. Его можно назвать грубым и жестоким, но в глубине души он добрый.
Отец Васи — человек зрелого возраста, который работает судьей в провинциальном городе. Жители города его уважают, потому как он никогда не прогибается под «власть имущих» и судит справедливо. Герой страдает после смерти супруги, ему не хватает её поддержки и любви. Автор с особым интересом рассказывает об этом герое, которому присущи такие черты характера, как справедливость, строгость, честность, порядочность.
Тяжелое психологическое состояние и отчаяние откладывает отпечаток на отца Васи: он часто бывает апатичным и не уделяет внимание воспитанию своего отпрыска. Он считает Васю хулиганом , который влечет бессмысленное существование. Отец не замечает в сыне положительных черт, он воспринимает мальчика лишь с отрицательной стороны. Создается впечатление, что он окончательно охладевает к Васе.
Вася перестает любить свой дом, ребенок ощущает отчуждение к родным стенам , где вырос, а также перестает испытывать любовь к своему отцу. Все это происходит потому, что отец не уделяет сыну должного внимания. Строгость отца проявляется в эпизоде, когда Вася уносит без разрешения куклу сестры. Он запрещает сыну выходить из дома. Возможно, отношения отца и сына ухудшились ещё больше, если бы, не одно обстоятельство: однажды, к ним приходит Тыбурций с куклой и рассказывает про Марусю. Подарок для смертельно больного ребенка — очень трогательный момент. Этот эпизод заставляет читателя проникнуться к отцу Васи, потому как раскрываются положительные качества героя.
Отец Васи, несмотря на трагичные события, которые произошли с ним в жизни, остается верен своим принципам. Узнав о том, что Вася унес куклу из благородных целей, отец проникается уважением к родному сыну. Будучи человеком честным и справедливым, отец Васи понимает, что его сын на самом деле порядочный ребенок, ведь яблоко от яблони недалеко падает. Благородство отца отразилось в воспитании сына.
Объяснение:
Отец Васи — человек с большой буквы, который пережив смерть любимой женщины, продолжает сам воспитывать детей и прививать им честность, благородство, добродетель. Жизненные обстоятельства повлияли на его психологическое состояние, но отец Васи остался верен своим принципам
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века.
Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. . Карамзин рассказывает нам историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, дабы доказать, что «и крестьянки любить умеют».
Лиза — идеал природы. Она не только «прекрасна душою и телом», но и искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и, безусловно, превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и материальным состоянием, оказывается духовно мельче ее. Так же он обладает умом и добрым сердцем, но является слабым и ветреным человеком. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».
Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником соблазнов эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей. Он подробно описывает переживания Лизы, оставленной ушедшим в армию Эрастом, мы можем проследить, за тем как она страдает: «С сего часа дни ее были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце ее! Тогда только облегчалось оно, когда Лиза, уединяясь в густоту леса, могла свободно проливать слезы и стенать о разлуке с милым. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием».
Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.
Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он с умел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки. требующие решительности и силы воли, идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.
Философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь.
В “Бедной Лизе” Н. М. Карамзин дал один из первых в русской литературе образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разговорно-бытовую речь образованной части дворянства. Он предполагал изящество и простоту слога, специфический отбор “благозвучных” и “не портящих вкуса” слов и выражений, ритмическую организацию прозы, сближающую ее со стихотворной речью. В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим псих
Отец Васи — второстепенный герой произведения Короленко «В дурном обществе». Образ героя интересен и необычен. Его можно назвать грубым и жестоким, но в глубине души он добрый.
Отец Васи — человек зрелого возраста, который работает судьей в провинциальном городе. Жители города его уважают, потому как он никогда не прогибается под «власть имущих» и судит справедливо. Герой страдает после смерти супруги, ему не хватает её поддержки и любви. Автор с особым интересом рассказывает об этом герое, которому присущи такие черты характера, как справедливость, строгость, честность, порядочность.
Тяжелое психологическое состояние и отчаяние откладывает отпечаток на отца Васи: он часто бывает апатичным и не уделяет внимание воспитанию своего отпрыска. Он считает Васю хулиганом , который влечет бессмысленное существование. Отец не замечает в сыне положительных черт, он воспринимает мальчика лишь с отрицательной стороны. Создается впечатление, что он окончательно охладевает к Васе.
Вася перестает любить свой дом, ребенок ощущает отчуждение к родным стенам , где вырос, а также перестает испытывать любовь к своему отцу. Все это происходит потому, что отец не уделяет сыну должного внимания. Строгость отца проявляется в эпизоде, когда Вася уносит без разрешения куклу сестры. Он запрещает сыну выходить из дома. Возможно, отношения отца и сына ухудшились ещё больше, если бы, не одно обстоятельство: однажды, к ним приходит Тыбурций с куклой и рассказывает про Марусю. Подарок для смертельно больного ребенка — очень трогательный момент. Этот эпизод заставляет читателя проникнуться к отцу Васи, потому как раскрываются положительные качества героя.
Отец Васи, несмотря на трагичные события, которые произошли с ним в жизни, остается верен своим принципам. Узнав о том, что Вася унес куклу из благородных целей, отец проникается уважением к родному сыну. Будучи человеком честным и справедливым, отец Васи понимает, что его сын на самом деле порядочный ребенок, ведь яблоко от яблони недалеко падает. Благородство отца отразилось в воспитании сына.
Объяснение:
Отец Васи — человек с большой буквы, который пережив смерть любимой женщины, продолжает сам воспитывать детей и прививать им честность, благородство, добродетель. Жизненные обстоятельства повлияли на его психологическое состояние, но отец Васи остался верен своим принципам