без которых человек не может жить А школьная фотография -
отражение этих ценностей.
Это время его детства, пусть нелёгкого, но такого важного в его жизни. В этом была его бабушка, его учителя, друзья, многие из которых полегли в войну. Это всё то, что безвозвратно ушло в и живо только в его воспоминаниях.
Жанр лирического произведения – простое стихотворение. оно посвящено природе и удивительным её созданиям – стрекозам. автор ведёт рассказ о каком-то спокойном месте, где летом стрекозы «ведут весёлый хоровод» и взывают своими песнями к ним присоединиться. создаётся ощущение жаркого полудня в тени деревьев на берегу реки, где толпой резвятся эти чудные насекомые, завлекая освежиться в прохладном омуте. после прочтения стихотворения проникаешься умиротворённым настроением уставшего от жары мальчика, который пытается себя как-то развлечь в летней полуденной тиши. ему мерещатся весёлые танцы и песни стрекоз, он словно хочет присоединиться к ним, но не решается, да и непонятно, куда они могут затянуть. стихотворение построено довольно просто: четыре четверостишия, первое – вводное, а последующие – песнь, призыв хоровода стрекоз. всё стихотворение написано с трёхсложного размера – амфибрахия и перекрёстной рифмы. толстой использует различные приёмы, чтобы полностью передать чувства и настроение. например, олицетворение – «летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод» создать абсолютно живой образ насекомых, действительно с тобой разговаривающих. сравнение «крылышки точно стекло» красиво и точно «нарисовать» лёгких стрекоз. встречается несколько повторов: «где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печёт…», «дитя, подойди к нам поближе,…, дитя, подойди, подойди же…». эти приёмы в полной мере нам атмосферу стихотворения. главная идея произведения – это, скорее всего, мысль о том, что в летний знойный полдень, наблюдая за манящими созданиями, такими как стрекозы, важно не потерять реальность и не принять воображаемые образы за действительность. это стихотворение вызвало у меня двойственное чувство. оно, конечно, красиво и точно написано, прекрасно передаёт летнюю картину, но остаётся какая-то недосказанность, как будто должно быть продолжение у этой песни, у этой .
Войти
Поиск по вопросам, ответам и авторам
Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
Фотография
+1
·
12 апр 2018
·
11,7 K
Валерия Елагина
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став...
Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех
человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография. Автору удается
создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла,
что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба,
сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности,
без которых человек не может жить А школьная фотография -
отражение этих ценностей.
Это время его детства, пусть нелёгкого, но такого важного в его жизни. В этом была его бабушка, его учителя, друзья, многие из которых полегли в войну. Это всё то, что безвозвратно ушло в и живо только в его воспоминаниях.