сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим,
читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и
изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике
(исследования В.В. Голубкова, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, Н.И. Кудряшева,
О.И. Никифоровой, Н.О. Корста, Н.Д. Молдавской, В.Г. Маранцмана, О.Ю.
Богдановой). Преподавателю-словеснику следует не просто учитывать в учебном
процессе характер ученического восприятия, а стремиться активно на него
воздействовать, используя для этого оптимальные варианты анализа литературного
произведения.
Говоря о восприятии произведений искусства слова, мы имеем в виду не
восприятие в гносеологическом смысле, а по сути - осознание произведения,
различая восприятие первичное и вторичное, являющееся результатом анализа.
Именно так толкуется термин "восприятие искусства" в большинстве
исследований методистов и психологов. Проблема восприятия не может решаться
изолированно от общих задач воспитания читателя и его отношения к
действительности и искусству, формирования его личности, мировосприятия,
духовного мира.
Восприятие, кроме того, выступает в качестве своеобразного компаса при
определении возможностей ученика и результативности той или иной организации
процесса обучения литературе.
Существует несколько основных приемов изучения восприятия учеником
прочитанного.
сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим,
читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и
изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике
(исследования В.В. Голубкова, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, Н.И. Кудряшева,
О.И. Никифоровой, Н.О. Корста, Н.Д. Молдавской, В.Г. Маранцмана, О.Ю.
Богдановой). Преподавателю-словеснику следует не просто учитывать в учебном
процессе характер ученического восприятия, а стремиться активно на него
воздействовать, используя для этого оптимальные варианты анализа литературного
произведения.
Говоря о восприятии произведений искусства слова, мы имеем в виду не
восприятие в гносеологическом смысле, а по сути - осознание произведения,
различая восприятие первичное и вторичное, являющееся результатом анализа.
Именно так толкуется термин "восприятие искусства" в большинстве
исследований методистов и психологов. Проблема восприятия не может решаться
изолированно от общих задач воспитания читателя и его отношения к
действительности и искусству, формирования его личности, мировосприятия,
духовного мира.
Восприятие, кроме того, выступает в качестве своеобразного компаса при
определении возможностей ученика и результативности той или иной организации
процесса обучения литературе.
Существует несколько основных приемов изучения восприятия учеником
прочитанного.