Роман був опублікований в двох томах. Перший вийшов в 1605 році, другий – в 1615 році. Роман замислювався як пародія на лицарські романи. Згодом переведений на всі європейські мови, цей роман понині є однією з найпопулярніших книг, а у 2002 році визнаний кращим романом у світовій літературі. Стимулом до створення книги послужив роман «Інтерлюдії романсів», що висміює фермера, який зійшов з розуму після прочитання безлічі лицарських романів. Бідний фермер кинув свою дружину і став поневірятися по білому світу – що, в свою чергу, зробив і герой роману Сервантеса (за винятком того, що Дон Кіхот не був одружений). Цей сюжет був з підтекстом: точно так само вчинив і Лопе де Вега, після написання своїх численних автобіографічних любовних творів покинув сім’ю і відправився у флот Непереможної Армади.
Відомий інтерес Сервантеса до балад. І причини для глузування над літературним конкурентом у нього явно були: п’єси Лопе де Вега були популярніші творів самого Сервантеса. Вивести під маскою літературного персонажа свого ворога і вдосталь насміятися над ним – прийом відомий. Одним з аргументів на користь цієї гіпотези є те, що Дон Кіхот, хоч і видається затятим шанувальником рицарських романів, в першій редакції розповідав про свої любовні пригоди.
Роман складається з двох частин: перша «Хитромудрий ідальго Дон Кіхот з Ламанчі», опублікована в 1605 році; і друга «Друга частина геніального лицаря Дон Кіхот з Ламанчі», опублікована в 1615, щоб відновити добре ім’я письменника. Справа в тому, що в 1614 році була опублікована друга частина Дон Кіхота, написана якимсь Авельянедой (це був псевдонім самозванця. Його справжня особистість досі не встановлена).
Роман Авельянеди носив пародійний характер і різкі випади проти Сервантеса. У другій, цієї частини, Сервантес дає Авельянеда відсіч. На початку другої частини Сервантес в «Присвяті графу Лемоскому» згадує про підробленого Дон Кіхота. Також він наприкінці роману назвав Авельянеди «брехливим торседільясскім писакою» і писав, що Авельянеда «не має права перетягувати його кістки (тобто, кістки Дон Кіхота) в Стару Кастилію» (наприкінці підробленого «Дон Кіхота» обіцялося розповісти про пригоди Дон Кіхота і Санчо Панси в Старій Кастилії).
Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (1835) - одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы 19 века. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.
Главный герой повести, Тарас Бульба, и его старший сын, Остап, всегда были в первых рядах казачьего войска. Это не только смелые и благородные воины. Вся их натура, склад характера, образ мыслей были созданы для битв, защиты родной земли и своих соотечественников. Недаром в 22 года Остапа выбрали атаманом, посчитав его самым достойным из всех казаков.
Только в самом конце, перед «последними смертными муками», Остап начал искать в толпе хоть одно знакомое лицо. В нем он хотел почерпнуть силы для последнего испытания. И Тарас, не побоявшись поляков, благословил сына на героическую смерть, достойную настоящего богатыря. На вопрос сына: «Батько, где ты? Слышишь ли ты?» Бульба ответил: «Слышу!»…и весь миллион народа в одно время вздрогнул».
Гоголь не описывает смерть других казаков, но мы можем догадаться, что и они погибли как настоящие герои, не предав своей Родины и не изменив православной вере. Идя на казнь, все запорожцы вели себя очень достойно. Они не боялись, но шли «с какою-то горделивостию,… не глядели и не кланялись народу». Перед пытками Остап напомнил своим собратьям, что негоже православному человеку унижаться, крича от боли. Я думаю, что все казаки выполнили наказ своего атамана.
Трагическая судьба была уготована всем мужчинам из семьи Бульбы. Сам Тарас также погиб мученической и геройской смертью от рук врагов. Его заживо сожгли на костре. Но этот сильный и мужественный воин даже не дрогнул при мысли о своей смерти. Мне кажется, что все казаки с юных лет знали, что могут погибнуть в любой момент. Поэтому для них не страшно было умереть, страшно было потерять свое достоинство, нарушить святые законы товарищества.
До самого конца Тарас Бульба думал только о своих братьях-казаках, о том, чтобы они ушли от врага, сумели Уже будучи в руках у поляков, связанный и израненный, герой дает товарищам советы, как убежать от противников. За это Тараса так ударили обухом по голове, что все «переворотилось в глазах его». Но, как пишет Гоголь, «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Своими последними словами Тарас Бульба подтверждает эту мысль. Он, как и лучшие воины Запорожья, благословляет русскую землю и православную веру, признается в любви к ним.
Со всей уверенностью можно сказать, что повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» - героическая повесть. В ней прославляется любовь к Родине и святость православной веры, подвиг во имя них. Запорожские казаки здесь уподобляются богатырям, хранящим родную землю от всякого зла. Все они погибают как герои, не предавшие святынь и законов товарищества. Изменники для этих людей приравниваются к врагам, которых нужно безжалостно уничтожать. Предательство святынь не прощается никому. Изменники вместе с честью и совестью теряют свою душу и не достойны жить на отеческой земле, которую воспевает в своей повести Н.В. Гоголь.
Відповідь:
Роман був опублікований в двох томах. Перший вийшов в 1605 році, другий – в 1615 році. Роман замислювався як пародія на лицарські романи. Згодом переведений на всі європейські мови, цей роман понині є однією з найпопулярніших книг, а у 2002 році визнаний кращим романом у світовій літературі. Стимулом до створення книги послужив роман «Інтерлюдії романсів», що висміює фермера, який зійшов з розуму після прочитання безлічі лицарських романів. Бідний фермер кинув свою дружину і став поневірятися по білому світу – що, в свою чергу, зробив і герой роману Сервантеса (за винятком того, що Дон Кіхот не був одружений). Цей сюжет був з підтекстом: точно так само вчинив і Лопе де Вега, після написання своїх численних автобіографічних любовних творів покинув сім’ю і відправився у флот Непереможної Армади.
Відомий інтерес Сервантеса до балад. І причини для глузування над літературним конкурентом у нього явно були: п’єси Лопе де Вега були популярніші творів самого Сервантеса. Вивести під маскою літературного персонажа свого ворога і вдосталь насміятися над ним – прийом відомий. Одним з аргументів на користь цієї гіпотези є те, що Дон Кіхот, хоч і видається затятим шанувальником рицарських романів, в першій редакції розповідав про свої любовні пригоди.
Роман складається з двох частин: перша «Хитромудрий ідальго Дон Кіхот з Ламанчі», опублікована в 1605 році; і друга «Друга частина геніального лицаря Дон Кіхот з Ламанчі», опублікована в 1615, щоб відновити добре ім’я письменника. Справа в тому, що в 1614 році була опублікована друга частина Дон Кіхота, написана якимсь Авельянедой (це був псевдонім самозванця. Його справжня особистість досі не встановлена).
Роман Авельянеди носив пародійний характер і різкі випади проти Сервантеса. У другій, цієї частини, Сервантес дає Авельянеда відсіч. На початку другої частини Сервантес в «Присвяті графу Лемоскому» згадує про підробленого Дон Кіхота. Також він наприкінці роману назвав Авельянеди «брехливим торседільясскім писакою» і писав, що Авельянеда «не має права перетягувати його кістки (тобто, кістки Дон Кіхота) в Стару Кастилію» (наприкінці підробленого «Дон Кіхота» обіцялося розповісти про пригоди Дон Кіхота і Санчо Панси в Старій Кастилії).
Пояснення:
Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (1835) - одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы 19 века. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.
Главный герой повести, Тарас Бульба, и его старший сын, Остап, всегда были в первых рядах казачьего войска. Это не только смелые и благородные воины. Вся их натура, склад характера, образ мыслей были созданы для битв, защиты родной земли и своих соотечественников. Недаром в 22 года Остапа выбрали атаманом, посчитав его самым достойным из всех казаков.
Только в самом конце, перед «последними смертными муками», Остап начал искать в толпе хоть одно знакомое лицо. В нем он хотел почерпнуть силы для последнего испытания. И Тарас, не побоявшись поляков, благословил сына на героическую смерть, достойную настоящего богатыря. На вопрос сына: «Батько, где ты? Слышишь ли ты?» Бульба ответил: «Слышу!»…и весь миллион народа в одно время вздрогнул».
Гоголь не описывает смерть других казаков, но мы можем догадаться, что и они погибли как настоящие герои, не предав своей Родины и не изменив православной вере. Идя на казнь, все запорожцы вели себя очень достойно. Они не боялись, но шли «с какою-то горделивостию,… не глядели и не кланялись народу». Перед пытками Остап напомнил своим собратьям, что негоже православному человеку унижаться, крича от боли. Я думаю, что все казаки выполнили наказ своего атамана.
Трагическая судьба была уготована всем мужчинам из семьи Бульбы. Сам Тарас также погиб мученической и геройской смертью от рук врагов. Его заживо сожгли на костре. Но этот сильный и мужественный воин даже не дрогнул при мысли о своей смерти. Мне кажется, что все казаки с юных лет знали, что могут погибнуть в любой момент. Поэтому для них не страшно было умереть, страшно было потерять свое достоинство, нарушить святые законы товарищества.
До самого конца Тарас Бульба думал только о своих братьях-казаках, о том, чтобы они ушли от врага, сумели Уже будучи в руках у поляков, связанный и израненный, герой дает товарищам советы, как убежать от противников. За это Тараса так ударили обухом по голове, что все «переворотилось в глазах его». Но, как пишет Гоголь, «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Своими последними словами Тарас Бульба подтверждает эту мысль. Он, как и лучшие воины Запорожья, благословляет русскую землю и православную веру, признается в любви к ним.
Со всей уверенностью можно сказать, что повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» - героическая повесть. В ней прославляется любовь к Родине и святость православной веры, подвиг во имя них. Запорожские казаки здесь уподобляются богатырям, хранящим родную землю от всякого зла. Все они погибают как герои, не предавшие святынь и законов товарищества. Изменники для этих людей приравниваются к врагам, которых нужно безжалостно уничтожать. Предательство святынь не прощается никому. Изменники вместе с честью и совестью теряют свою душу и не достойны жить на отеческой земле, которую воспевает в своей повести Н.В. Гоголь.