Припомните знакомые вам произведения, ну хотя бы «Тараса Бульбу», «Ревизора», «Мертвые души» Гоголя, «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова. При каких обстоятельствах мы знакомимся с их главными героями?
Припомните знакомые вам произведения, ну хотя бы «Тараса Бульбу», «Ревизора», «Мертвые души» Н.В. Гоголя, «Евгения Онегина» А.С. Пушкина, «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. При каких обстоятельствах мы знакомимся с их глав-ными героями? А теперь обратитесь к началу романа «Обломов». В чем необычность этого начала? Почему, по-вашему, мес-том действия писатель избрал Гороховую улицу (центр Петербурга), большой дом, «народонаселения которого стало бы на целый уездный город», а героем сделал не старца, не больного, не переутомленного трудами человека, а мужчину цветущего возраста – лет тридцати двух-трех от роду? Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?
[В критике была высказана мысль, что Гончаров] «не поражается одной стороною предмета, одним моментом события, вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления и тогда уже приступает к их искусственной переработке. Следствием этого является, конечно, в художнике более спокойное и беспристрастное отношение к изобража-емым предметам, большая отчетливость в очертании даже мелочных подробностей и ровная доля внимания ко всем частно-стям рассказа. . Объективное творчество его не смущается никакими теоретическими предубеждениями и заданными идея-ми, не поддается никаким исключительным симпатиям. Оно спокойно, трезво, бесстрастно». (Н.А. Добролюбов.Что такое обломовщина? 1
[В критике была высказана мысль, что Гончаров] «не поражается одной стороною предмета, одним моментом события, вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления и тогда уже приступает к их искусственной переработке. Следствием этого является, конечно, в художнике более спокойное и беспристрастное отношение к изобража-емым предметам, большая отчетливость в очертании даже мелочных подробностей и ровная доля внимания ко всем частно-стям рассказа. . Объективное творчество его не смущается никакими теоретическими предубеждениями и заданными идея-ми, не поддается никаким исключительным симпатиям. Оно спокойно, трезво, бесстрастно». (Н.А. Добролюбов.Что такое обломовщина? 1