роизведение Ю.П. Казакова "Тихое утро" — это рассказ о том, как рыбалка двух мальчишек, Яшки и Володи, чуть не закончилась трагедией. Герой в этом произведении — Яшка, так как он своего друга: Володя не умел плавать, а Яшка вытащил его на берег. Но Казаков не идеализирует своего героя, а создаёт реалистичный образ, у которого есть как положительные качества, так и недостатки. Автор ничего не утаивает, когда рассказывает о Яшке. Он наделяет героя такими чертами, как гордость, раздражительность, высокомерие: Яшка презрительно относится к Володе, даже хочет "дать ему по шее" за малейшую провинность. Но самое главное, Яшка не сразу бросился приятеля: он долго боролся со своим страхом и неуверенностью, ему хотелось убежать и спрятаться, но всё же герой пересилил себя и друга.
Объяснение:Найдите эпитеты, определите их роль в тексте.
1) Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь отмытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. (А. П. Чехов) 2) Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных, блаженных сосен. (А. П. Платонов) 3) В красном закате плыли величавые лебеди — розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. (И. С. Шмелев)
Упражнение 2.
Прочитайте предлагаемые ниже словосочетания, выделите в них эпитеты, объясните их смысловое и эмоциональное содержание. Оцените их традиционность.
Зловещая дума; ветрила гордых кораблей; звезда печальная; на обнаженной ветке; роковой огонь сражений; надежда сладостная; безумное волненье; в ясной лазури; по бархатным лугам; судьба жестокая; тщетный шум пиров; счастливый край.
роизведение Ю.П. Казакова "Тихое утро" — это рассказ о том, как рыбалка двух мальчишек, Яшки и Володи, чуть не закончилась трагедией. Герой в этом произведении — Яшка, так как он своего друга: Володя не умел плавать, а Яшка вытащил его на берег. Но Казаков не идеализирует своего героя, а создаёт реалистичный образ, у которого есть как положительные качества, так и недостатки. Автор ничего не утаивает, когда рассказывает о Яшке. Он наделяет героя такими чертами, как гордость, раздражительность, высокомерие: Яшка презрительно относится к Володе, даже хочет "дать ему по шее" за малейшую провинность. Но самое главное, Яшка не сразу бросился приятеля: он долго боролся со своим страхом и неуверенностью, ему хотелось убежать и спрятаться, но всё же герой пересилил себя и друга.
Объяснение:Найдите эпитеты, определите их роль в тексте.
1) Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь отмытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. (А. П. Чехов) 2) Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных, блаженных сосен. (А. П. Платонов) 3) В красном закате плыли величавые лебеди — розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. (И. С. Шмелев)
Упражнение 2.
Прочитайте предлагаемые ниже словосочетания, выделите в них эпитеты, объясните их смысловое и эмоциональное содержание. Оцените их традиционность.
Зловещая дума; ветрила гордых кораблей; звезда печальная; на обнаженной ветке; роковой огонь сражений; надежда сладостная; безумное волненье; в ясной лазури; по бархатным лугам; судьба жестокая; тщетный шум пиров; счастливый край.