Приведите 3 доказательства в пользу утверждения: «В комедии «Недоросль» остро поднимаются проблемы воспитания и образования». ( Доказательства подтверждайте примерами из текста).
Поэма 12 вызвало много численную и разноречивую критику, возможно, это и сделало поэму самой успешной работой Блока. Автору было важно придать работе ни сколько социальный, столько религиозный характер. Поэтому 12 революционеров, которые не верят ни в Бога, ни в черта, Блок сопоставляет с 12-ю апостолами христианского учения, что несут новый строй. Появление в развязке Христа, для автора, также символично. Образ все вышнего - это выконравственный идеал. Он несет в себе Любовь, Добро и Красоту. Он стоит за всех униженных и оскорбленных. Он воплощение революции и очищения. Появление Христа символично и многозначно. Именно эта сцена вызвала бурные споры у критиков. П.Флоренский, в частности, восхваляя литературные Блока, рассматривал поэму, как последнюю степень развития поэта. По его мнению, в конце произведения, выход не образ Христа, а образ Антихриста, олицетворяющего хаос, разруху и смерть. М.Волошин считал, что революционеры преследуют Христа, чтобы убить. Но, как известно, А.Блок верил в революцию, он придавал ей огромное религиозное, историческое и символическое значение. Я думаю, он сам по-разному видел образ Христа, но его появление точно не было лишним. И пусть каждый видит все, что пожелает в этой картине, написанный Блоком.
А. Н. Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной из самых известных является драма “Гроза”. Она была написана в 1860 году – накануне отмены крепостного права. Поэтому многие современники Островского видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе. Хоть нам и кажется в начале драмы, что ее название связано с природным явлением (в конце первого действия хорошая погода внезапно сменяется надвигающейся грозой) , но на самом деле в нем заложен более глубокий смысл. Впервые слово “гроза” употребляется в сцене прощания с Тихоном: “Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх возмездия за грехи. “Гроза-то нам в наказание посылается”, - поучает Дикой Куличика. Власть этого страха распространяется на многих героев драмы и не проходит даже мимо Катерины. Она религиозна и считает грехом то, что полюбила Бориса. “Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами”. Один лишь механик – самоучка Кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с простейшего шеста – громоотвода. Обращаясь к толпе, объятой суеверным ужасом, Кулигин говорит: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость. Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! У вас все гроза! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”. Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т. е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. В заключение можно сказать, что образ грозы у всех писателей ассоциируется с образом больших перемен (вскоре после выхода драмы происходит знаменитая отмена крепостного права) . Поэтому Островский уже в названии хотел заложить надежду на перемены к лучшему.
Автору было важно придать работе ни сколько социальный, столько религиозный характер. Поэтому 12 революционеров, которые не верят ни в Бога, ни в черта, Блок сопоставляет с 12-ю апостолами христианского учения, что несут новый строй.
Появление в развязке Христа, для автора, также символично. Образ все вышнего - это выконравственный идеал. Он несет в себе Любовь, Добро и Красоту. Он стоит за всех униженных и оскорбленных. Он воплощение революции и очищения. Появление Христа символично и многозначно.
Именно эта сцена вызвала бурные споры у критиков. П.Флоренский, в частности, восхваляя литературные Блока, рассматривал поэму, как последнюю степень развития поэта. По его мнению, в конце произведения, выход не образ Христа, а образ Антихриста, олицетворяющего хаос, разруху и смерть.
М.Волошин считал, что революционеры преследуют Христа, чтобы убить.
Но, как известно, А.Блок верил в революцию, он придавал ей огромное религиозное, историческое и символическое значение. Я думаю, он сам по-разному видел образ Христа, но его появление точно не было лишним. И пусть каждый видит все, что пожелает в этой картине, написанный Блоком.
Хоть нам и кажется в начале драмы, что ее название связано с природным явлением (в конце первого действия хорошая погода внезапно сменяется надвигающейся грозой) , но на самом деле в нем заложен более глубокий смысл.
Впервые слово “гроза” употребляется в сцене прощания с Тихоном: “Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх возмездия за грехи. “Гроза-то нам в наказание посылается”, - поучает Дикой Куличика. Власть этого страха распространяется на многих героев драмы и не проходит даже мимо Катерины. Она религиозна и считает грехом то, что полюбила Бориса. “Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами”. Один лишь механик – самоучка Кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с простейшего шеста – громоотвода. Обращаясь к толпе, объятой суеверным ужасом, Кулигин говорит: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость. Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! У вас все гроза! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”.
Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т. е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе.
В заключение можно сказать, что образ грозы у всех писателей ассоциируется с образом больших перемен (вскоре после выхода драмы происходит знаменитая отмена крепостного права) . Поэтому Островский уже в названии хотел заложить надежду на перемены к лучшему.