Есть такое чувство – страх. Усиленно бьётся сердце, выступает пот на лице. Каждый из нас время от времени испытывает это ощущение: боязнь высоты или опасение за здоровье близкого человека.
В рассказе Антона Павловича Чехова «Размазня» очень чётко передано это ощущение. «Оба глаза наполнились слезами. На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка». Именно так описывает страх Чехов. Он передаёт нам переживания гувернантки Юлии Васильевны. Это боязнь почти нищего человека остаться без средств к существованию.
Юлия Васильевна – «девочка» - как выразился Антон Павлович. Она слишком молода, она ещё не понимает, что в жизни необходимо всегда стоять на своём, зубами цепляться за любую возможность удержаться на плаву. Она боится спорить, отстаивать свою точку зрения. Она всего лишь очень молодая и робкая девушка.Я думаю, что всё-таки Антон Павлович слишком жесток в своём рассказе. Разве можно доводить до слёз юное, совсем не при к этому жестокому миру, хрупкое существо. Мне кажется, что это всё равно, что ударить героиню.
Но, несмотря на это, я полностью на стороне Чехова. Девушка виновата сама, и название рассказа «Размазня» отлично передаёт идею текста: «Ну разве можно быть такой кислятиной? Разве можно быть такой размазнёй?» Хотя это были и риторические вопросы, автор пишет: «Она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «Можно!»
Это случилось зимой. У автора запели лыжи, когда он бегал по озеру. Лыжи пели хорошо, как птицы, и автор понял, что то поют не они, ведь лыжи были деревянными и не умели петь.
Автор решил разгадать эту загадку, остановился и лег на лед, свесив голову в черный провал.
За зиму озеро усохло и лед навис над водой, где-то обвалившись. Именно оттуда и звенела песня.
Автор стукнул лыжей о лед и пение прекратилось. Он подождал немного и пение зазвучало с новой силой.
Тогда автор громко постучал о лед и из провала вылетела птица. Она села на край полыньи и трижды поклонилась автору. Автор узнал эту птицу - водяной воробей или оляпка. Но птица не отвечала ему, она умела только кланяться и кивать.
Потом оляпка вновь скрылась подо льдом и вновь зазвучала ее песня.
Подо льдом оляпке были нестрашны морозы, хищники и ветра. Там царил таинственный полумрак. И звуки звенели, отражаясь ото льда. Так чего бы оляпке не петь, а нам его не слушать?
Есть такое чувство – страх. Усиленно бьётся сердце, выступает пот на лице. Каждый из нас время от времени испытывает это ощущение: боязнь высоты или опасение за здоровье близкого человека.
В рассказе Антона Павловича Чехова «Размазня» очень чётко передано это ощущение. «Оба глаза наполнились слезами. На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка». Именно так описывает страх Чехов. Он передаёт нам переживания гувернантки Юлии Васильевны. Это боязнь почти нищего человека остаться без средств к существованию.
Юлия Васильевна – «девочка» - как выразился Антон Павлович. Она слишком молода, она ещё не понимает, что в жизни необходимо всегда стоять на своём, зубами цепляться за любую возможность удержаться на плаву. Она боится спорить, отстаивать свою точку зрения. Она всего лишь очень молодая и робкая девушка.Я думаю, что всё-таки Антон Павлович слишком жесток в своём рассказе. Разве можно доводить до слёз юное, совсем не при к этому жестокому миру, хрупкое существо. Мне кажется, что это всё равно, что ударить героиню.
Но, несмотря на это, я полностью на стороне Чехова. Девушка виновата сама, и название рассказа «Размазня» отлично передаёт идею текста: «Ну разве можно быть такой кислятиной? Разве можно быть такой размазнёй?» Хотя это были и риторические вопросы, автор пишет: «Она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «Можно!»
Это случилось зимой. У автора запели лыжи, когда он бегал по озеру. Лыжи пели хорошо, как птицы, и автор понял, что то поют не они, ведь лыжи были деревянными и не умели петь.
Автор решил разгадать эту загадку, остановился и лег на лед, свесив голову в черный провал.
За зиму озеро усохло и лед навис над водой, где-то обвалившись. Именно оттуда и звенела песня.
Автор стукнул лыжей о лед и пение прекратилось. Он подождал немного и пение зазвучало с новой силой.
Тогда автор громко постучал о лед и из провала вылетела птица. Она села на край полыньи и трижды поклонилась автору. Автор узнал эту птицу - водяной воробей или оляпка. Но птица не отвечала ему, она умела только кланяться и кивать.
Потом оляпка вновь скрылась подо льдом и вновь зазвучала ее песня.
Подо льдом оляпке были нестрашны морозы, хищники и ветра. Там царил таинственный полумрак. И звуки звенели, отражаясь ото льда. Так чего бы оляпке не петь, а нам его не слушать?