Честь – это внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть (Даль).
Целомудрие - добродетель, строгость в нравственном отношении (Ушаков).
Гринев - свидетель и участник исторических событий. Нравственный потенциал героя раскрылся во время бунта, уже в день взятия Белогорской крепости ему несколько раз пришлось выбирать между честью и бесчестием, а фактически между жизнью и смертью. Но самое главное нравственное испытание оказалось впереди. В Оренбурге, получив письмо от Маши, Гринев должен был сделать решающий выбор: солдатский долг требовал подчиниться решению генерала, остаться в осажденном городе, долг чести требовал откликнуться на отчаянный призыв Маши: «вы один меня покровитель, заступитесь за меня бедную».
Честь Гринев понимает как человеческое достоинство, единство совести и внутреннего убеждения человека в своей правоте. Такое же «человеческое измерение» чести и долга мы видим у его отца, который, узнав о мнимой измене сына, говорит о пращуре, умершем за то, что честь «почитал святынею своей совести».
Отношение к чести и долгу развело Гринева и Швабрина. Искренность, открытость и честность Гринева привлекли к нему Пугачева («Моя искренность поразила Пугачева»). В исторических испытаниях в человеке проявляются скрытые волевые качества (Маша Миронова). Подлость и низость делают его законченным негодяем (Швабрин). История дает шанс даже в сложных испытаниях тем, кто честен, человечен и милосерден.
«Волк на псарне» - Кутузов в басне Ловчий. Ловчий наделён жизненным опытом ,он мудр, поэтому не слушает слова волка. «Кот и Повар» эта басня, написанная накануне назначения Кутузова главнокомандующим, выражала недовольство русского общества медлительностью Барклая де Толли. «Раздел»- В начале войны, до назначения главнокомандующим М.Л.Кутузова, среди военного командования бытовали разногласия и недоразумения по поводу ведения войны с наполеоновской армией. Басня “Раздел” была острой реакцией на эту драматическую для России ситуацию. Осенью 1812 года в журнале "Сын отечества" печатаются басни И.А.Крылова "Ворона и курица", "Волк на псарне", "Обоз", которые известны как тетралогия басен, посвященных М.И.Кутузову. Они связаны непосредственно с военными событиями, в них Крылов проявил себя как "политический писатель", поддерживающий и оправдывающий тактику М.И.Кутузова. Вот в период такого патриотического подъема и была создана басня “Ворона и Курица”. В ней Кутузов назван “Смоленским князем”, из чего следует, что басня написана после сражения под Красным, когда им был получен этот почетный титул, т.е. 6 ноября 1812 г. (Инсценирование басни «Ворона и Курица»)
Честь – это внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть (Даль).
Целомудрие - добродетель, строгость в нравственном отношении (Ушаков).
Гринев - свидетель и участник исторических событий. Нравственный потенциал героя раскрылся во время бунта, уже в день взятия Белогорской крепости ему несколько раз пришлось выбирать между честью и бесчестием, а фактически между жизнью и смертью. Но самое главное нравственное испытание оказалось впереди. В Оренбурге, получив письмо от Маши, Гринев должен был сделать решающий выбор: солдатский долг требовал подчиниться решению генерала, остаться в осажденном городе, долг чести требовал откликнуться на отчаянный призыв Маши: «вы один меня покровитель, заступитесь за меня бедную».
Честь Гринев понимает как человеческое достоинство, единство совести и внутреннего убеждения человека в своей правоте. Такое же «человеческое измерение» чести и долга мы видим у его отца, который, узнав о мнимой измене сына, говорит о пращуре, умершем за то, что честь «почитал святынею своей совести».
Отношение к чести и долгу развело Гринева и Швабрина. Искренность, открытость и честность Гринева привлекли к нему Пугачева («Моя искренность поразила Пугачева»). В исторических испытаниях в человеке проявляются скрытые волевые качества (Маша Миронова). Подлость и низость делают его законченным негодяем (Швабрин). История дает шанс даже в сложных испытаниях тем, кто честен, человечен и милосерден.
Объяснение:
(Инсценирование басни «Ворона и Курица»)