ы и Петербурга. Замечательно нарисованы картины русской природы.
В огромном и чистом зеркале романа читатели узнали живую современность, узнали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещиков и крепостных.
Сюжетную основу «Евгения Онегина» составляет любовная тема, взаимоотношения Евгения и Татьяны. Оба они — люди исключительные. Татьяна и Онегин воспитаны в той высокой культуре чувств и форм их выражения, которая была результатом столетнего развития России в тесном общении с европейской культурой. Их образы соотносятся не в противопоставлении добродетели и порока, а как две духовно равные величины, которые выглядят чужими в окружающей среде и должны были бы быть вместе. Почему этого не случилось? Почему любовь пришла к Онегину тогда, когда Татьяна уже не смогла ее принять, так как к тому времени «была другому отдана» и будет «век ему верна»?В эпоху декабристского движения, определенных гражданских требований к личности Пушкин задумал Онегина как человека противоречивого, сложного, высмеивающего невежество и предрассудки окружающего общества. Но в самом Онегине этих предрассудков среды, против которых он восставал, предостаточно. Он вел рассеянный светский образ жизни, убил на поединке друга, берег свою свободу. А зачем? Пушкин разглядел в этом образе современного ему молодого человека не только черты бунтаря Чацкого, но и черты еще не созданного Обломова.
Смешные новогодние истории Чудесный новогодний вечер. Уютная компания друзей. Елка подмигивает разноцветными огоньками, праздничный стол заманчиво благоухает чудными ароматами. У всех присутствующих восторженно блестят глаза: у детей - в ожидании подарков-сюрпризов, у взрослых - в предвкушении возможности "оторваться". От проблем, от забот. Короче, расслабиться и отдохнуть. Возбужденность праздничного вечера стремительно растет. Вот уже все уселись за стол, чтобы "сделать ручкой" старому крысиному году, как ВДРУГ.. . Раздался звонок в дверь. На пороге стоял самый настоящий Дед Мороз. Во всей красе новогоднего наряда. В шубе и валенках. С бородой и с усами. И главное - с большущим мешком. Дети были в восторге. Особенно, когда из мешка сказочного Деда, говорившего хрипловатым шепотком, стали появляться различные сладости. В глазах взрослых гостей отчетливо читался немой вопрос: "Сколько же они за эдакого красавца отстегнули? " Но поистине беспредельным было удивление и недоумение хозяев, которые никакого Деда Мороза не заказывали и не ждали. Дед Мороз действовал по полной программе - всех поздравил, одарил детей и засобирался уходить. Но по закону гостеприимства мы усадили гостя дорогого за стол, уговорили принять "на посошок" для сугрева. Он добросовестно отнекивался, но, разогревшись и расслабившись в шумной веселой компании, не устоял под всеобщим напором. Длиннобородый красавец браво поднял бокал и привычно произнес: "Ну, быть добру! " Точь-в-точь как наш сосед. Сообразив, что инкогнито несколько нарушено, он слегка смутился и заторопился уходить "к другим детям". Но после N-ного тоста смущение улетучилось. А все малыши, получившие подарки, до сих пор уверены, что к ним в гости приходил настоящий Дед Мороз.
ы и Петербурга. Замечательно нарисованы картины русской природы.
В огромном и чистом зеркале романа читатели узнали живую современность, узнали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещиков и крепостных.
Сюжетную основу «Евгения Онегина» составляет любовная тема, взаимоотношения Евгения и Татьяны. Оба они — люди исключительные. Татьяна и Онегин воспитаны в той высокой культуре чувств и форм их выражения, которая была результатом столетнего развития России в тесном общении с европейской культурой. Их образы соотносятся не в противопоставлении добродетели и порока, а как две духовно равные величины, которые выглядят чужими в окружающей среде и должны были бы быть вместе. Почему этого не случилось? Почему любовь пришла к Онегину тогда, когда Татьяна уже не смогла ее принять, так как к тому времени «была другому отдана» и будет «век ему верна»?В эпоху декабристского движения, определенных гражданских требований к личности Пушкин задумал Онегина как человека противоречивого, сложного, высмеивающего невежество и предрассудки окружающего общества. Но в самом Онегине этих предрассудков среды, против которых он восставал, предостаточно. Он вел рассеянный светский образ жизни, убил на поединке друга, берег свою свободу. А зачем? Пушкин разглядел в этом образе современного ему молодого человека не только черты бунтаря Чацкого, но и черты еще не созданного Обломова.