В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
таня2027
таня2027
11.12.2020 12:56 •  Литература

Приведите примеры эллипсов из произведения Б. Момышулы «Летающее гнездо», объясните цель использования.

Показать ответ
Ответ:
saimon0
saimon0
05.12.2022 16:16

 

большое значение в романе имеет изображение петербурга. у достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. это город с черными лестницами, облитыми , дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. в
этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет,
желтоватые обои в комнате сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете порфирия петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился свидригайлов. желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.

часто события
происходят вечером, на закате солнца. солнце у достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.

идея раскольникова органически связана с жизненными условиями,
в которых он оказался: «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши».
духота петербургских трущоб – неотъемлемая часть общей атмосферы безысходной атмосферы романа.

существует связь и между мыслями раскольникова и размерами его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыльными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. эта
каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной «каморки» большого города. не случайно катерина ивановна мармеладова говорит, что на улицах петербурга, словно в комнатах без форточек.

картину тесноты, давящей скученности людей, ютящихся «на аршине пространства», усугубляет
чувство духовного одиночества человека в толпе. люди в этом безысходном мире объединены злорадством и нездоровым любопытством к несчастьям ближнего, относятся друг к другу с подозрением и недоверием. мармеладов рассказывает раскольникову своей жизни под пьяный хохот и язвительные насмешки
посетителей распивочной; не раз сбегаются на скандал жильцы дома, в котором снимает квартиру катерина ивановна.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DaVinci002
DaVinci002
23.02.2022 18:10

урок чтения в 4 классе

тема раздела: xix век. путешествие

тема: тайны стихотворения н.а. некрасова «дедушка мазай и зайцы»

цели:

образовательные цели:

формировать умение понимать содержание
стихотворения

формировать умение понимать авторский замысел

продолжать формировать умение составлять цитатную характеристику главного героя стихотворения

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

развивающие цели:

развивать воображение, речь, внимание, мышление

активизировать познавательную деятельность учащихся

воспитывающие цели:

развивать навыки самостоятельной работы

развивать навыки работы в паре

воспитывать любовь к родной
природе, животному миру

толерантное отношение друг к другу

метапредметные цели:

знакомство с новыми терминами

знакомство с неизвестными ранее мерами длины

оборудование урока: презентация, карточки со словарными словами, карточки с
текстом, картинки для творческой работы и стики красного цвета.

этапы урока

ход урока

формирование ууд,

тоуу

(технология оценивания учебных успехов)

i.
организа-ционный мо-мент

ιi.актуализация
знаний.

iii. работа по теме
урока

<
/p>


>

vi.творческая
работа

v. итог урока

впятеро больше бы дичи велось,

кабы сетями ее не

только весенние воды нахлынут…

сами ни с места: я взял одного,

прочим скомандовал: прыгайте сами

только уселась команда косая,

весь островок пропал под водой…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота