1. впечатления от первого знакомства с эсхиловым прометеем такие сильные, что и до сих пор ясно видно «в горах утес, орел, оковы». стих байрона, который состоит из трех частей, построен как прямое обращение автора к титану прометею. оно преисполнено увлечения, сочувствия и понимания. страдание прометея, его стойкость в испытаниях судьбой, достоинство, с которым он несет свой крест, - все это делает титана более близким к простым смертным, чем к богам, которые суровы и беспощадны к человеку, равнодушны к его страданиям. ненависти, которая властвует на земле, прометей противопоставил доброту. 2.в стихотворении «прометей» байрон использовал античную легенду о прометее, борце против тирании богов, за счастье человечества. образ этого титана был одним из любимейших образов байрона и его друга шелли. прометей «всегда занимал мои мысли», признавался байрон. он обращался к его образу еще в юношеских переводах с греческого и в таких, зрелых произведениях, как «бронзовый век» и «дон-жуан». в стихотворении «прометей» звучит призыв к сопротивлению тирании, возвеличивается благородный подвиг титана — защитника и покровителя людей. в швейцарии байрон пробыл недолго. в конце 1916 года он переехал, на север италии, в венецию, откуда вскоре совершил путешествие в рим. северная италия изнемогала под пятой австрии; центральная и южная ее части были раздроблены на ряд деспотических государств, в которых господствовали феодальные порядки. байрон сближается с членами тайного общества карбонариев, при участии которого готовилось вооруженное восстание. «италия заряжена, и у многих чешутся руки дернуть за спусковой крючок», — сообщает байрон в одном из писем. он принимает самое активное практическое участие в карбонарском движении, итальянским патриотам деньгами, в его доме прячут оружие, готовясь к восстанию. освобождение италии для байрона становится "великим делом". 3.байрон называет прометея символом силы и полубогом, а так же говорит о том, что в его не смирении лежит пример для всех людских сердец. однако, байрон говорит и о том, что над всем властвует рок, и о том, что прометей скован яростной судьбой. байрон пишет, что «титан», так он называет прометея, смотрел без презрения на землю и на человеческую боль. он говорит о силе и мужестве прометея, о том, что он принял всё, как есть и не стал сопротивляться судьбе. байрон, пишет, несмотря на всё, то, что происходит с прометеем, душа его при этом останется неизменной.
Роман м.ю.лермонтова «герой нашего времени» считают первым социально-психологическим и философским романом. в связи со стремлением автора раскрыть « души человеческой» роман лермонтова оказался насыщенным глубоким психологическим анализом. автор исследует «душу» не только главного героя, но и всех остальных действующих лиц. психологизм лермонтова специфичен тем, что он выступает не как форма самовыражения писателя, а как объект художественного изображения. анализу подвергаются и внешний облик героя, и его обычаи, и его поступки, и его чувства. лермонтов внимателен к оттенкам переживаний, состоянию человека, его жестам и позам. стиль автора можно назвать психолого-аналитическим.