Приведите примеры изобразительных средств, описывающих состояние героя и рождение бабочки. ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения )
Слепцов зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена земная жизнь -- горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная,
лишенная чудес...
И в то же мгновение щелкнуло что-то-- тонкий звук -- как будто лопнула натянутая
резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон,
а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и
стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек
перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь
тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно
набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно
разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом,
веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья -еще слабые, еще влажные -- все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом,-- и на стене уже была -- вместо комочка, вместо черной мыши,-- громадная ночная бабочка, индийский
шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя
слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти
человеческого счастья.
Объяснение:
Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий восемнадцатого века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был человеком независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком - сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
Главные герои этого повести – молодые люди, которых сначала мы видим как очень юных людей, не успевших себя проявить и поэтому кажущихся слишком простыми и наивными. Но они были правильно воспитаны, родители примером всей своей праведной жизни привили им четкие представления о добре и зле, о правде, об ответственности. Поэтому мы не удивляемся, когда, оказавшись в жизни перед трудным выбором, они принимают верные решения, за которые могут себя уважать. И читатель тоже не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут встретиться серьезные препятствия, преодолевая которые важно оставаться человеком.
Их отличия в том что, если в оригинальной легенде, Арион, имеющий великолепный голос, вёз на своём корабле большое богатсво и вдруг на него напали моряки и он был вынужден нырнуть в море, где его, очарованный его пением, дельфин его. Пушкин изменил сюжет, он с аллегории относит своё произведение к восстанию декабристов. Условно его стихотворение можно разделить на две части:
1)жизнь героя до расправы с декабристами
2)после расправы, как дальше сложилась судьба.
Также если, в легенде все остаются живы, то у Пушкина наоборот остался жив лишь Арион.