Приведите примеры изобразительных средств, описывающих состояние героя и рождение бабочки. ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения )
Слепцов зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена земная жизнь -- горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная,
лишенная чудес...
И в то же мгновение щелкнуло что-то-- тонкий звук -- как будто лопнула натянутая
резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон,
а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и
стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек
перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь
тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно
набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно
разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом,
веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья -еще слабые, еще влажные -- все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом,-- и на стене уже была -- вместо комочка, вместо черной мыши,-- громадная ночная бабочка, индийский
шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя
слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти
человеческого счастья.
Матрёна Тимофеевна Корчагина по прозвищу Губернаторша – один из самых ярких женских образов русской классической литературы. Матрёна – немолодая женщина «лет тридцати восьми» (для крестьянки возраст немалый), сильная, статная, по-своему величественная. В ответ на вопрос странников, счастлива ли она, Матрёна рассказывает им историю своей жизни, крайне типичную для крестьянской женщины того времени.
Она родилась в хорошей, непьющей семье, родители её любили, однако же после замужества она, как и большинство женщин, попала «с девичьей холи в ад»; родители мужа заставляли её работать, не покладая рук, свекровь и золовка над ней издевались, свёкор же был пьяницей. Муж, всё время пропадавший на заработках, не мог за неё вступиться. Единственной поддержкой ей был дед свёкра, старый Савелий. Матрёне многое пришлось пережить: издевательства родни мужа, гибель любимого первенца, домогательства господского управляющего, неурожай и голод. Терпение её сломилось, когда её мужа без очереди забрали в солдаты. Отчаявшаяся женщина пешком дошла до города, отыскала дом губернатора и бросилась в ноги его жене, прося заступиться. Благодаря губернаторской жены Матрёне вернули мужа. С этих пор она и получила своё прозвище и славу счастливицы. Однако же неизвестно, что ждёт её в будущем; как говорит сама Матрёна, «Ключи от счастья женского/…/Заброшены, потеряны/ У бога самого!».
Гриша ДобросклоновСын дьяка, семинарист Гриша Добросклонов появляется уже в эпилоге поэмы. Для автора он фигура очень важная, олицетворяющая новую социальную силу русского общества – интеллигента-разночинца, выходца из низов, всего добившегося в жизни исключительно своим умом и стараниями, но ни на мгновение не забывающего о народе, из которого он вышел.
Гриша вырос в очень бедной семье, мать его рано умерла, отцу прокормить Гришу и его брата было не по силам; лишь благодаря крестьян их удалось поднять на ноги. Выросший с чувством глубокой признательности и привязанности к простому народу, Гриша уже в пятнадцать лет решает сделаться его заступником и Народное счастье для него – просвещение и свобода; в образе Гриши Добросклонова ясно просматривается тип революционера из народа, который автор хотел сделать примером для прочих сословий. Очевидно, что устами этого героя Некрасов выражает свою гражданскую позицию и собственное мировоззрение.
Не знаю если не понравится , то я переделаю.