Смысл противопоставления Остапа Андрию в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 1. Особенности творчества Н. В. Гоголя. 2. Сходство и различия в характерах Остапа и Андрия. 3. 3. Проблема нравственного выбора. Н. В. Гоголь с ранней юности интересовался историей своего родного края — Малороссии. Его отношение к украинской культуре и политической роли украинского народа менялось в различные периоды творчества писателя — Гоголь и восхищался яркими, самобытными представителями своей родины, и пессимистически смотрел на их попытки возвыситься над другими народами, и считал, что большинство заслуг украинцев перед Отечеством бесследно кануло в Лету. Благодаря своей природной интуиции видеть характерные черты людей и художественно описывать их, Гоголь сумел создать необыкновенно выразительные и многогранные образы героических запорожских казаков — легендарных героев своего времени — безупречных, непобедимых. В повести «Тарас Бульба» автор представляет нам двух братьев-казаков, Андрия и Остапа. Они родились и выросли в совершенно одинаковых условиях, в одной и той же среде. Гоголь так описывает их: «Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Тем не менее, несмотря на выраженное внешнее сходство, характеры братьев, их поведение можно назвать диаметрально противоположными. Первые признаки различия проявились еще во время обучения сыновей Тараса Бульбы в бурсе. Остапу трудно давался процесс получения знаний, он не хотел и не мог учиться, даже несколько раз закапывал свой букварь. Лишь постоянные угрозы отца заставили его, несмотря на явное неприятие образования, остаться в бурсе. Но при этом у Остап имел и свои достоинства: он был прекрасным товарищем, никогда не сваливал своей вины на окружающих, покорно принимал заслуженное наказание. Андрий, в отличие от брата, был изворотливым и хитрым. Он всегда увиливал от заслуженной порки, учился очень легко, охотно. Объединяло братьев стремление как можно скорее закончить обучение и принять участие в предстоящих битвах, совершив немало подвигов. Остап — «классический» воин, боец, надежный и верный друг По характеру он спокоен, иногда излишне молчалив, рассудителен. Он стремится продолжать старинные традиции, чтит своих предков. Проблемы нравственного выбора для него не существует — Остап никогда не колеблется между личными эмоциями и долгом перед Отечеством. Его с уверенностью можно назвать цельной натурой. Являясь воином по своей природе, он безоговорочно принимает нравы и быт Запорожья, нравственные принципы и высокие идеалы своих боевых товарищей. Почтительное отношение к старшим по возрасту и званию у Остапа не переходит в чрезмерную угодливость, подхалимаж. Он может и хочет проявить собственную инициативу, но при этом уважает и мнение окружающих, прислушивается к нему. Но для Остапа имеет значение только мнение «братьев по оружию» — иноземцы и иноверцы остаются для него чужими, ничего не значащими людьми не имеющими даже права на равное с ним существование. Мир Остапа прост и понятен — в нем существуют друзья и враги, все люди четко подразделяются на «чужих» и «своих». Политикой он не интересуется, ему чужды хитросплетения дипломатических интриг, поскольку он — истинный воин, отважный, прямодушный. Его характер полностью сформирован, словно высечен скульптором из единой глыбы мрамора. Именно поэтому дальнейшее нравственное развитие, совершенствование души для
Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Включено в сборник стихотворений 1856 г. В 1865 г. положено на музыку.
Оно посвящено Авдотье Панаевой, жене Ивана Панаева и гражданской жене Николая Некрасова. Молодой Некрасов познакомился с Панаевой в 1845 г., в это время друзья Николай Некрасов и Иван Панаев выкупили «Современник», основанный Пушкиным, и с головой ушли в работу. Роман Некрасова и Панаевой длился около 16 лет, трое их детей умерли, едва родившись.
Авдотья Панаева в момент знакомства с Некрасовым была писаной красавицей, хозяйкой салона. В неё были влюблены многие современники. Некрасова она восприняла как одного из кавалеров. Больше года писатель доказывал возлюбленной серьёзность чувств. Некрасов снял соседнюю с Панаевыми квартиру, а потом они втроём стали жить одним домом.
Панаевым невозможно было получить церковный развод, Некрасова это не беспокоило. Общество осуждало гражданский брак Некрасова. Ивана Панаева такое положение дел, как говорят, утраивало: он был повеса. Некрасов же ревновал Панаеву к мужу. Скандалили оба с упоением.
Все трое были прекрасными литераторами, плодотворно работали вместе. Панаева была вдохновительницей, музой Некрасова (он называл её второй музой), они в соавторстве написали несколько романов. Панаева на равных с мужчинами работала в Современнике, была корректором.
Некрасов и Панаева часто ссорились, их жизнь была чередованием ссор и примирений, расставаний и встреч. У них были непростые характеры. После ссоры Некрасов часто писал Авдотье стихи. Они объединены в так называемый «панаевский цикл». Одно из них – «Мы с тобой бестолковые люди».
Литературное направление, жанр
Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» - лучший образец любовной лирики Некрасова. Это не романтическое восхищение совершенствами возлюбленной. Лирический герой обращается к земной женщине. Она не просто не лишена недостатков, а вздорна, но от этого ещё более любима!
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа – это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.
Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг). Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться. Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.
Третья строфа снова статична. Это состояние - ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им любовь вспыхивает ярче.
Тема стихотворения – ссора и примирение влюблённых.
Основная мысль: ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.
Тропы и образы
В первой строфе состояние поссорившихся влюблённых описано с эпитетов: бестолковыелюди, взволнованная грудь, неразумное, резкое слово. Синонимы бестолковый – неразумный усиливают осознание вины лирического героя в ссоре.
Всё стихотворение строится на метафорах, передающий чувства героев: вспышка готова, облегченье взволнованной груди, душу волнует и мучит, сердиться открыто, легче мир, проза в любви, доля счастья, возвращенье любви и участья.
Некрасов пользуется таким приёмом звукописи, как аллитерация. Обилие шипящих и свистящих (с, з, ч, ст) передаёт звуки ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь - это итог ссоры и попытка примирения.
1. Особенности творчества Н. В. Гоголя. 2. Сходство и различия в характерах Остапа и Андрия. 3. 3. Проблема нравственного выбора. Н. В. Гоголь с ранней юности интересовался историей своего родного края — Малороссии. Его отношение к украинской культуре и политической роли украинского народа менялось в различные периоды творчества писателя — Гоголь и восхищался яркими, самобытными представителями своей родины, и пессимистически смотрел на их попытки возвыситься над другими народами, и считал, что большинство заслуг украинцев перед Отечеством бесследно кануло в Лету. Благодаря своей природной интуиции видеть характерные черты людей и художественно описывать их, Гоголь сумел создать необыкновенно выразительные и многогранные образы героических запорожских казаков — легендарных героев своего времени — безупречных, непобедимых. В повести «Тарас Бульба» автор представляет нам двух братьев-казаков, Андрия и Остапа. Они родились и выросли в совершенно одинаковых условиях, в одной и той же среде. Гоголь так описывает их: «Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Тем не менее, несмотря на выраженное внешнее сходство, характеры братьев, их поведение можно назвать диаметрально противоположными. Первые признаки различия проявились еще во время обучения сыновей Тараса Бульбы в бурсе. Остапу трудно давался процесс получения знаний, он не хотел и не мог учиться, даже несколько раз закапывал свой букварь. Лишь постоянные угрозы отца заставили его, несмотря на явное неприятие образования, остаться в бурсе. Но при этом у Остап имел и свои достоинства: он был прекрасным товарищем, никогда не сваливал своей вины на окружающих, покорно принимал заслуженное наказание. Андрий, в отличие от брата, был изворотливым и хитрым. Он всегда увиливал от заслуженной порки, учился очень легко, охотно. Объединяло братьев стремление как можно скорее закончить обучение и принять участие в предстоящих битвах, совершив немало подвигов. Остап — «классический» воин, боец, надежный и верный друг По характеру он спокоен, иногда излишне молчалив, рассудителен. Он стремится продолжать старинные традиции, чтит своих предков. Проблемы нравственного выбора для него не существует — Остап никогда не колеблется между личными эмоциями и долгом перед Отечеством. Его с уверенностью можно назвать цельной натурой. Являясь воином по своей природе, он безоговорочно принимает нравы и быт Запорожья, нравственные принципы и высокие идеалы своих боевых товарищей. Почтительное отношение к старшим по возрасту и званию у Остапа не переходит в чрезмерную угодливость, подхалимаж. Он может и хочет проявить собственную инициативу, но при этом уважает и мнение окружающих, прислушивается к нему. Но для Остапа имеет значение только мнение «братьев по оружию» — иноземцы и иноверцы остаются для него чужими, ничего не значащими людьми не имеющими даже права на равное с ним существование. Мир Остапа прост и понятен — в нем существуют друзья и враги, все люди четко подразделяются на «чужих» и «своих». Политикой он не интересуется, ему чужды хитросплетения дипломатических интриг, поскольку он — истинный воин, отважный, прямодушный. Его характер полностью сформирован, словно высечен скульптором из единой глыбы мрамора. Именно поэтому дальнейшее нравственное развитие, совершенствование души для
Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Включено в сборник стихотворений 1856 г. В 1865 г. положено на музыку.
Оно посвящено Авдотье Панаевой, жене Ивана Панаева и гражданской жене Николая Некрасова. Молодой Некрасов познакомился с Панаевой в 1845 г., в это время друзья Николай Некрасов и Иван Панаев выкупили «Современник», основанный Пушкиным, и с головой ушли в работу. Роман Некрасова и Панаевой длился около 16 лет, трое их детей умерли, едва родившись.
Авдотья Панаева в момент знакомства с Некрасовым была писаной красавицей, хозяйкой салона. В неё были влюблены многие современники. Некрасова она восприняла как одного из кавалеров. Больше года писатель доказывал возлюбленной серьёзность чувств. Некрасов снял соседнюю с Панаевыми квартиру, а потом они втроём стали жить одним домом.
Панаевым невозможно было получить церковный развод, Некрасова это не беспокоило. Общество осуждало гражданский брак Некрасова. Ивана Панаева такое положение дел, как говорят, утраивало: он был повеса. Некрасов же ревновал Панаеву к мужу. Скандалили оба с упоением.
Все трое были прекрасными литераторами, плодотворно работали вместе. Панаева была вдохновительницей, музой Некрасова (он называл её второй музой), они в соавторстве написали несколько романов. Панаева на равных с мужчинами работала в Современнике, была корректором.
Некрасов и Панаева часто ссорились, их жизнь была чередованием ссор и примирений, расставаний и встреч. У них были непростые характеры. После ссоры Некрасов часто писал Авдотье стихи. Они объединены в так называемый «панаевский цикл». Одно из них – «Мы с тобой бестолковые люди».
Литературное направление, жанрСтихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» - лучший образец любовной лирики Некрасова. Это не романтическое восхищение совершенствами возлюбленной. Лирический герой обращается к земной женщине. Она не просто не лишена недостатков, а вздорна, но от этого ещё более любима!
Тема, основная мысль и композицияСтихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа – это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.
Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг). Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться. Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.
Третья строфа снова статична. Это состояние - ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им любовь вспыхивает ярче.
Тема стихотворения – ссора и примирение влюблённых.
Основная мысль: ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.
Тропы и образыВ первой строфе состояние поссорившихся влюблённых описано с эпитетов: бестолковыелюди, взволнованная грудь, неразумное, резкое слово. Синонимы бестолковый – неразумный усиливают осознание вины лирического героя в ссоре.
Всё стихотворение строится на метафорах, передающий чувства героев: вспышка готова, облегченье взволнованной груди, душу волнует и мучит, сердиться открыто, легче мир, проза в любви, доля счастья, возвращенье любви и участья.
Некрасов пользуется таким приёмом звукописи, как аллитерация. Обилие шипящих и свистящих (с, з, ч, ст) передаёт звуки ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.
Размер и рифмовкаСтихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь - это итог ссоры и попытка примирения.