Привести примеры выразительных средств используя текст песни о волге Как по Волге-матушке, по реке-кормилице —
Всё суда с товарами, струги да ладьи…
И не притомилася, и не надорвалася:
Ноша не тяжёлая — корабли свои.
Вниз по Волге плавая,
Прохожу пороги я
И гляжу на правые
Берега пологие:
Там камыш шевелится,
Поперёк ломается,
Справа — берег стелется,
Слева — подымается.
Волга песни слышала хлеще чем «Дубинушка»,
Вся вода исхлёстана пулями врагов, —
И плыла по Матушке наша кровь-кровинушка,
Стыла бурой пеною возле берегов.
Долго в воды пресные
Лили слёзы строгие
Берега отвесные,
Берега пологие —
Плакали, измызганы
Острыми подковами,
Но теперь зализаны
Эти раны волнами.
Что-то с вами сделалось, берега старинные,
В коих — стены древние, церкви да кремли,
Словно пробудилися молодцы старинные
И, числом несметные, встали из земли.
Лапами грабастая,
Корабли стараются —
Тянут баржи с Каспия,
Тянут — надрываются,
Тянут — не оглянутся,
И на вёрсты многие
За крутыми тянутся
Берега пологие.
1.обращение к людям, явлением природы, животным, птицам, растениям.
2. Повторы фраз, слов, предложений.
3. Эпитеты (красочное определение)
4. Инверсия (нарушение порядка слов)
5. Уменьшительно-ласкательные формы слов.
6. Двойные формы слов.
7. Метафоры(сравнение)
8. Олицетворение (с живого на неживое)
9. Гипербола (очень сильное при увеличение)
в каждом по три примера
Авалбек впервые увидел своего отца, погибшего на войне, когда ему исполнилось 5 лет. Всё случилось во время просмотра кинофильма в совхозной кошаре, стоящей у дороги. Туда он пришёл вместе с матерью – местной телефонисткой. Она одна растила сына, поэтому в сезон часто подрабатывала стрижкой овец. За мальчиком некому было приглядеть, потому она брала его с собой.
Фильм показывали художественный. На экране солдаты бежали в атаку, умирали. Однако паренёк не осознавал степень трагизма происходящего. Его забавляло то, как падали бойцы. Он тоже так делал, играя с мальчишками.
Когда на экране появились 7 артиллеристов, один из которых не «походил на русского», мать шепнула сыну, что это его отец Токтосун. Парень поверил ей и с той минуты пристально наблюдал за действиями чернявого круглолицего солдата. Душа его переполнилась любовью и нежностью. Он гордился им.
Но вот отец-актёр погиб. Первая часть фильма окончилась и Авалбек громко закричал, что это его отец убит. Окружающие взрослые не захотели лишать ребёнка горькой красивой иллюзии. Мать увела его домой. И только тогда мальчик ощутил боль утраты.
Рассказ учит беречь в своих сердцах память о тех, кто отдал жизнь во имя мирного неба над головой других.
Объяснение:
.
ответ:свежий октябрьским вечером, наполненный ветром, шорохом листьев, запахом близких холодов, я шел по аллее совершенно один под резкими зигзагами созвездий, которые сверкали в темноте. Свет фонарей качался вдоль забора на осыпающихся листьях. Слева от меня сквозь этот непрерывный шелест плыла далекая музыка женский голос пел как мне показалось о днях о потерянном лете радио играло или радио было включено наверное в санатории.
Я остановился с мгновенным холодком на спине, как будто меня толкнуло что-то, задушенное внезапными и смутными воспоминаниями. Я долго смотрел в чащу деревьев, на свет фонарей, на странно и знакомо освещенный забор, и все это-и забор, и деревья, и музыка перенеслись на много лет назад, куда-то в мою юность.
Да ведь тогда была война. Я шел сквозь хрустящие листья семнадцатилетний курсант пехотного училища голодный в любви еще не зная что такое война но мечтая о подвигах.
Я ждал этого всю свою жизнь. Я верил в бесконечность своей юности, и все было молодо, и я, и тусклые огни на ветру, и окраины, и пестрая печальная осень.
слова могут не попадать, списала со своей тетради, уж очень похожий текст
Объяснение: