на мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. в этом рассказе слабодушие и пассивность костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности жилина. мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. мне кажется, л. н. толстой назвал рассказ «кавказский пленник» потому, что только жилин может быть примером для подражания. автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. в одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
ответ:
когда в объятия мои
твой стройный стан я заключаю
и речи нежные любви
тебе с восторгом расточаю,
безмолвна, от стесненных рук
освобождая стан свой гибкой,
ты отвечаешь, милый друг,
мне недоверчивой улыбкой;
прилежно в памяти храня
измен печальные преданья,
ты без участья и вниманья
уныло слушаешь меня…
кляну коварные старанья
преступной юности моей
и встреч условных ожиданья
в садах, в безмолвии ночей.
кляну речей любовный шепот,
стихов таинственный напев,
и ласки легковерных дев,
и слезы их, и поздний ропот.
объяснение:
это пушкин "когда в объятия мои". по-моему более похожего у него нету.
на мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. в этом рассказе слабодушие и пассивность костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности жилина. мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. мне кажется, л. н. толстой назвал рассказ «кавказский пленник» потому, что только жилин может быть примером для подражания. автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. в одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.