Этот образ – попытка Жуковского создать идеальный русский характер, нарисовать «русскую душу». Отличительные черты этого характера – чистота, кротость, покорность судьбе, верность, нежность и светлая грусть. Чтобы подчеркнуть «русскость» образа героини, Жуковский использует фольклорные (песенные и сказочные) мотивы. С. гадает у зеркала на Крещенье о своем возлюбленном. Появляется ее жених, который зовет С. за собой. Он сажает девушку в сани, и они мчатся по снежной степи. Герои проезжают мимо церкви, в которой кого-то отпевают. Наконец сани подъезжают к хижине. Жених С. исчезает. Девушка входит в дом и видит гроб. Из него встает мертвец и тянет к ней руки. Но С чудесный голубок, закрывший ее крыльями от призрака. В этой птице девушка узнает своего любимого и – просыпается. В финале поэмы появляется жених С. Герои играют свадьбу. Главное в произведении – описать поведение С. и дать характеристику ее характеру. С. не ропщет на судьбу, которая уготовала ей страшные испытания, чтобы проверить веру героини. Но девушка набожна и безропотна: она молит ангела-утешителя лишь утолить ее печаль. Светлая душа С. оказывается сильнее ночного мрака. Злые силы не властны погубить душу героини. Само имя героини задает в тему света, противостоящего тьме и побеждающего ее. Таким образом, в финале неумолимый Рок уступает место благому Провидению. Вера и любовь С. вознаграждаются.
Младенчество поэта было невеселым. Когда ему было 3 года его мать умерла,а бабушка по матери добилась отказа от его отца ,ради наследства. Поэт очень переживал потерю матери. Так же поэт тяжело переживал разлуку с отцом и постоянно искал с ним встречи,однако встречи были редки и совсем недолгие. Вскоре отец умер,в память отца были посвящены строки «Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть, И жребий чуждого изгнанника иметь На родине с названьем гражданина!» Лермонтов воспитывался с бабушкой. Она была строгой но внука очень любила. В детстве Лермонтов часто болел, бабушка панически боялась, что мальчик последуют за своей матерью в иной мир, поэтому она заставляла няню Миши – пожилую немку Христину Осиповну – дежурить у постели больного ребенка неотлучно. Специально для Лермонтова устраивались народные гуляния, праздники и пляски, а когда Миша заболевал, бабушка освобождала от работ всех своих крепостных и приказывала им молиться Богу об исцелении молодого барина. Однако крестьяне любили Лермонтова за его доброе сердце, видя нищету и бедствия дворовых людей, Миша всегда просил у бабушки этим людям, и бабушка соглашалась. Уже в детстве маленький Миша проявлял необыкновенные дарования. Он любил говорить в рифму, и окружающие удивлялись тому, как у мальчика это удачно и красиво получается. А еще Лермонтов любил рисовать. Это стало его страстью. Он рисовал то, что видел вокруг: поля и равнины, реки и холмы, нежные березы и задумчивые дубы. Вместе с дворовыми ребятами Лермонтов зимой любил лепить монументальные фигуры из снега, а потом раскрашивал их. Получались фигуры воинов и известных людей. Он освоил науки и иностранные языки, научился играть на музыкальных инструментах, даже создал свой кукольный театр вместе с маленькими из крепостных детей.
2. Бабушка, воспитывавшая Лермонтова, безмерно любила Михаила, не жалея на его воспитание и образование ни сил, ни денежных средств.С своих связей бабушка не раз избежать Лермонтову суровых наказаний за свои стихи . 3. Несмотря на кратковременность службы на Кавказе, Лермонтов успел сильно измениться в нравственном отношении. Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова. 4. Лермонтова должны были арестовать но благодаря связям бабушки его перевели служить на Кавказ. 5.Он не имел намерений причинить вред Неприятелю,просто хотел его проучить. 6. Лермонтов пошутил про Мартынова. Сказав чтобы дама была поаккуратнее с ним. Все кто находился в комнате начали смеяться. Мартынов этим был задет и вызвал Лермонтова на дуэль. Но Лермонтов не относился всерьез к происходящему. Стрелять не хотел, но своими словами разозлил Мартынова еще пуще и тот, подошедший к барьеру, выстрелил. Пуля попала в грудь задев сердце и легкие . Смерть Лермонтова была быстрой.
Этот образ – попытка Жуковского создать идеальный русский характер, нарисовать «русскую душу». Отличительные черты этого характера – чистота, кротость, покорность судьбе, верность, нежность и светлая грусть. Чтобы подчеркнуть «русскость» образа героини, Жуковский использует фольклорные (песенные и сказочные) мотивы. С. гадает у зеркала на Крещенье о своем возлюбленном. Появляется ее жених, который зовет С. за собой. Он сажает девушку в сани, и они мчатся по снежной степи. Герои проезжают мимо церкви, в которой кого-то отпевают. Наконец сани подъезжают к хижине. Жених С. исчезает. Девушка входит в дом и видит гроб. Из него встает мертвец и тянет к ней руки. Но С чудесный голубок, закрывший ее крыльями от призрака. В этой птице девушка узнает своего любимого и – просыпается. В финале поэмы появляется жених С. Герои играют свадьбу. Главное в произведении – описать поведение С. и дать характеристику ее характеру. С. не ропщет на судьбу, которая уготовала ей страшные испытания, чтобы проверить веру героини. Но девушка набожна и безропотна: она молит ангела-утешителя лишь утолить ее печаль. Светлая душа С. оказывается сильнее ночного мрака. Злые силы не властны погубить душу героини. Само имя героини задает в тему света, противостоящего тьме и побеждающего ее. Таким образом, в финале неумолимый Рок уступает место благому Провидению. Вера и любовь С. вознаграждаются.
Объяснение:
Жить розно и в разлуке умереть,
И жребий чуждого изгнанника иметь
На родине с названьем гражданина!» Лермонтов воспитывался с бабушкой. Она была строгой но внука очень любила. В детстве Лермонтов часто болел, бабушка панически боялась, что мальчик последуют за своей матерью в иной мир, поэтому она заставляла няню Миши – пожилую немку Христину Осиповну – дежурить у постели больного ребенка неотлучно. Специально для Лермонтова устраивались народные гуляния, праздники и пляски, а когда Миша заболевал, бабушка освобождала от работ всех своих крепостных и приказывала им молиться Богу об исцелении молодого барина. Однако крестьяне любили Лермонтова за его доброе сердце, видя нищету и бедствия дворовых людей, Миша всегда просил у бабушки этим людям, и бабушка соглашалась. Уже в детстве маленький Миша проявлял необыкновенные дарования. Он любил говорить в рифму, и окружающие удивлялись тому, как у мальчика это удачно и красиво получается. А еще Лермонтов любил рисовать. Это стало его страстью. Он рисовал то, что видел вокруг: поля и равнины, реки и холмы, нежные березы и задумчивые дубы. Вместе с дворовыми ребятами Лермонтов зимой любил лепить монументальные фигуры из снега, а потом раскрашивал их. Получались фигуры воинов и известных людей. Он освоил науки и иностранные языки, научился играть на музыкальных инструментах, даже создал свой кукольный театр вместе с маленькими из крепостных детей.
2. Бабушка, воспитывавшая Лермонтова, безмерно любила Михаила, не жалея на его воспитание и образование ни сил, ни денежных средств.С своих связей бабушка не раз избежать Лермонтову суровых наказаний за свои стихи . 3. Несмотря на кратковременность службы на Кавказе, Лермонтов успел сильно измениться в нравственном отношении. Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова. 4. Лермонтова должны были арестовать но благодаря связям бабушки его перевели служить на Кавказ.
5.Он не имел намерений причинить вред Неприятелю,просто хотел его проучить. 6. Лермонтов пошутил про Мартынова. Сказав чтобы дама была поаккуратнее с ним. Все кто находился в комнате начали смеяться. Мартынов этим был задет и вызвал Лермонтова на дуэль. Но Лермонтов не относился всерьез к происходящему. Стрелять не хотел, но своими словами разозлил Мартынова еще пуще и тот, подошедший к барьеру, выстрелил. Пуля попала в грудь задев сердце и легкие . Смерть Лермонтова была быстрой.