большая часть произведений салтыкова-щедрина представляет собой некую неопределенную сатирическую журналистику, по большей части бессюжетную, по форме нечто среднее между классическими «характерами» и современным «фельетоном». она чрезвычайно злободневна. в свое время салтыков был невероятно популярен, однако с тех пор потерял значительную часть своей привлекательности по той простой причине, что его сатира направлена на давно исчезнувшие жизненные условия и большая часть ее без комментариев непонятна. такая сатира может жить, только если в ней содержатся мотивы, имеющие вечное и всечеловеческое значение, чего в большинстве произведений салтыкова-щедрина не было.
и все-таки салтыков-щедрин занимал бы в место только как публицист, если бы не единственный его настоящий роман господа головлевы (1872–1876), состоящий из семи очерков. эта книга выдвигает его в первый ряд романистов-реалистов.
я считаю что произведения салтыкова-щедрина сильно повлияли на в хорошю сторону
Врассказе «господин из сан-франциско» и. бунин ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. один из них — господин из сан-франциско — является главным героем. в его поступках, облике, манере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которому принадлежит персонаж. но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир. кто же такой, этот господин из сан-франциско? в первых же строках автор пишет, что «имени его ни в неаполе, ни на капри не запомнил никто». казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и разворачиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. сразу очевидно, что писатель пренебрежительно относится к персонажу. подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. деталям описания внешности уделяется большое внимание. герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в состоянии купить все, что пожелает. в рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. бунин смеется над этой «искусственной» жизнью. почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? это все оттого, что у господина из сан-франциско просто нет внутреннего мира, души. всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, созданию капитала. герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. а к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. его жизнь расписана по часам, в ней нет места культуре, душе. внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. у господина из сан-франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. вся его существования сводится к удовлетворению потребностей в сне, пище, одежде. герой даже не пытается что-либо изменить. а его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. и возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей. и бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. он высмеивает их размеренную, расписанную по минутам жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего мира и отсутствие какой-либо духовности. автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из сан-франциско».
большая часть произведений салтыкова-щедрина представляет собой некую неопределенную сатирическую журналистику, по большей части бессюжетную, по форме нечто среднее между классическими «характерами» и современным «фельетоном». она чрезвычайно злободневна. в свое время салтыков был невероятно популярен, однако с тех пор потерял значительную часть своей привлекательности по той простой причине, что его сатира направлена на давно исчезнувшие жизненные условия и большая часть ее без комментариев непонятна. такая сатира может жить, только если в ней содержатся мотивы, имеющие вечное и всечеловеческое значение, чего в большинстве произведений салтыкова-щедрина не было.
и все-таки салтыков-щедрин занимал бы в место только как публицист, если бы не единственный его настоящий роман господа головлевы (1872–1876), состоящий из семи очерков. эта книга выдвигает его в первый ряд романистов-реалистов.
я считаю что произведения салтыкова-щедрина сильно повлияли на в хорошю сторону