Про Никитушку Ломова На Волге в тридцатых годах ходил силач-бурлак Никитушка Ломов; родился он в Пензенской губернии. Хозяева судов дорожили его страшной силой: работал он за четверых и получал паёк тоже за четверых. Про силу его на Волге рассказывают чудеса; памятен он и на Каспийском море. С одним купцом на Волге он хорошую штуку сыграл. Идёт как-то берегом, подходит к городу (уездному). Стоит город на высокой горе, а внизу пристань. Вот идёт он и видит; мужики около чего-то возятся. «Чего вы, братцы, делаете?» — «Да вот такой-то купец нанял нас якорь вытащить».— «За много ли нанялись?» — «Да всего за три рубля».— «Дайте-ка я вам Подошёл, раза три качнул (а якорь не меньше как в двадцать пять пудов) и выворотил якорь с землёй вместе. Мужики подивились такой силе. Бежит с горы купец, начал на Ломова и на мужиков кричать. «Ты зачем,— говорит,— им Я тебя рядил?» Вынул вместо трёх рублей один рубль и отдал мужикам. Те чуть не плачут. «Будет,— говорит,— с вас!» Сам ушёл домой. Ломов и говорит: «Не печальтесь! Я с ним сыграю штуку; только после, как деньги получите, водки мне штоф поставьте». Взял якорь на плечо и попёр его в гору. Навстречу баба с вёдрами попалась (дело было к вечеру), увидала она Ломова, думала, что сам нечистый идёт, вскрикнула и упала замертво. Ломов взошёл на гору, подошёл к Купцову дому и повесил якорь на ворота. Вернулся к мужикам и говорит: «Ну, братцы, теперь он и тремя рублями не отделается; снимать-то вы же будете! Смотрите, дёшево не берите!» Мужики его поблагодарили и после большие деньги взяли с купца.
На Волге в тридцатых годах ходил силач-бурлак Никитушка Ломов; родился он в Пензенской губернии. Хозяева судов дорожили его страшной силой: работал он за четверых и получал паёк тоже за четверых. Про силу его на Волге рассказывают чудеса; памятен он и на Каспийском море.
С одним купцом на Волге он хорошую штуку сыграл. Идёт как-то берегом, подходит к городу (уездному). Стоит город на высокой горе, а внизу пристань. Вот идёт он и видит; мужики около чего-то возятся. «Чего вы, братцы, делаете?» — «Да вот такой-то купец нанял нас якорь вытащить».— «За много ли нанялись?» — «Да всего за три рубля».— «Дайте-ка я вам Подошёл, раза три качнул (а якорь не меньше как в двадцать пять пудов) и выворотил якорь с землёй вместе. Мужики подивились такой силе. Бежит с горы купец, начал на Ломова и на мужиков кричать. «Ты зачем,— говорит,— им Я тебя рядил?» Вынул вместо трёх рублей один рубль и отдал мужикам. Те чуть не плачут. «Будет,— говорит,— с вас!» Сам ушёл домой. Ломов и говорит: «Не печальтесь! Я с ним сыграю штуку; только после, как деньги получите, водки мне штоф поставьте». Взял якорь на плечо и попёр его в гору. Навстречу баба с вёдрами попалась (дело было к вечеру), увидала она Ломова, думала, что сам нечистый идёт, вскрикнула и упала замертво. Ломов взошёл на гору, подошёл к Купцову дому и повесил якорь на ворота. Вернулся к мужикам и говорит: «Ну, братцы, теперь он и тремя рублями не отделается; снимать-то вы же будете! Смотрите, дёшево не берите!» Мужики его поблагодарили и после большие деньги взяли с купца.