В статье рассматривается схема анализа проективного материала на примере авторской сказки, то есть, сказки, сочинённой клиентом в ходе сказкотерапии

Проективными тестами, проективными методиками анализа состояния человека - можно «широко» назвать очень многие методы работы в практической психотерапии. Проективный материал, который мы получаем от человека, дают нам не только (и зачастую - не столько) традиционные проективные тесты.
Опытный или же просто - внимательный психотерапевт увидит проективный материал буквально в любом высказывании своего пациента. В любом описании мира, которое высказывает вслух человек. Но, разумеется, самым важным проективным материалом, который мы получаем от человека в ходе психотерапии были и остаются: его сновидения, рассказанные им самим, сочинённые им сказки, созданные им песочные картины (которые создаются в лотке для песочной терапии), «рассказывание» картинок и абстрактных пятен...
Дело в том ,что во всём вышеперечисленном очень хорошо проступают глубинные архетипы бессознательного.
В статье рассматривается схема анализа проективного материала на примере авторской сказки, то есть, сказки, сочинённой клиентом в ходе сказкотерапии

Проективными тестами, проективными методиками анализа состояния человека - можно «широко» назвать очень многие методы работы в практической психотерапии. Проективный материал, который мы получаем от человека, дают нам не только (и зачастую - не столько) традиционные проективные тесты.
Опытный или же просто - внимательный психотерапевт увидит проективный материал буквально в любом высказывании своего пациента. В любом описании мира, которое высказывает вслух человек. Но, разумеется, самым важным проективным материалом, который мы получаем от человека в ходе психотерапии были и остаются: его сновидения, рассказанные им самим, сочинённые им сказки, созданные им песочные картины (которые создаются в лотке для песочной терапии), «рассказывание» картинок и абстрактных пятен...
Дело в том ,что во всём вышеперечисленном очень хорошо проступают глубинные архетипы бессознательного.
С одной стороны, профессор Преображенский и доктор Борменталь являются
положительными персонажами, Булгакову симпатичны их высокая общая
культура, образованность (не только в области медицины) ,
профессиональный врачебный талант, безукоризненная честность. С другой
стороны, Булгаков часто изображает их с иронией, которая основана на
разоблачении «чистой» науки и её самонадеянных представителей,
вообразивших себя повелителями природы. Однако авторская ирония по отношению к учёным чудакам в середине повести
сменяется авторским сочувствием. «Экспериментальное существо» Шариков
последовательно отравляет им жизнь, ибо «новая человеческая единица»
слышит и понимает лишь то, что соответствует инстинктам. Шарикова, как
показывает писатель, невозможно ни воспитать, ни перевоспитать ни словом
(как предлагает профессор) , ни палкой (как пытается Борменталь) . В
создавшемся отчаянном положении учёные демонстрируют свои лучшие
моральные качества: порядочность, достоинство, принципиальность.
Одновременно Преображенский вызывает сочувствие у автора, потому что
является настоящим интеллигентом и замечательным учёным, всецело
преданным своему делу.
Объяснение: