Рапечатый на бумаге вот он доклад:Леонардо (Лионардо) да Винчи (1452-1519) - живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый. Родился 15 апреля 1452 г. в городе Винчи, близ Флоренции, незаконный сын местного нотариуса сера Пьера Винчи и молодой крестьянки Катарины. Воспитывался в доме отца и вместе с ним переселился в 1469 г. (а может быть, еще в 1466) во Флоренцию. Впервые его имя встречается там в книге корпорации флорентинских художников от 1472 г. В 1469-1476 гг. (а может быть, и до 1478) работал в боттеге Верроккио, в 1480 г. упоминается как имеющий собственную мастерскую. Первые свидетельства о самостоятельных работах: заказ на алтарный образ для капеллы св. Бернарда во дворце Синьории (1478; выполнен не был) и договор на "Поклонение волхвов" для монастыря Сан Донато а Скопето (1481; работа осталась незаконченной). В 1482-1499 гг. в Милане, на службе у герцога Лодовико Моро, в качестве военного инженера, архитектора, скульптора и живописца. В апреле 1500 г. Леонардо да Винчи возвращается во Флоренцию (через Мантую и Венецию). В 1502 около года служит у Чезаре Борджа, по поручению которого объезжает Романью, Умбрию и Тоскану. В 1503-1506 гг. во Флоренции работает над стенной росписью в зале Большого совета дворца Синьории ("Битва при Ангиари"), в 1506 г. возвращается в Милан на службу к французскому наместнику Шарлю д'Амбуаз, где живет до 1513 г. (с перерывом для поездки во Флоренцию в 1507 г.). С конца 1513 г. в Риме, откуда в 1516 г. был приглашен королем Франциском I во Францию на должность первого живописца, архитектора и механика короля. Умер в замке Клу 2 мая 1519 г., завещав рукописное наследство ученику Франческо Мельци, сопровождавшему его во Францию. Леонардо да Винчи был не только великим художником-живописцем, скульптором и архитектором, но и гениальным ученым, занимавшимся математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией человека и животных, последовательно проводившим принцип экспериментального исследования. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам. Около семи тысяч страниц сохранившихся рукописей (написанных на итальянском языке в большинстве справа налево зеркально) были позднее разъединены и хранятся теперь в библиотеках Лондона, Виндзора, Парижа, Милана и Турина.
Вклассе было тихо. учительница по имени александра ивановна читала вслух «капитанскую дочку» пушкина. когда она читала это произведение, в классе сразу воцарялась тишина. чику нравились эти минуты. ему нравилась не только сама книга, но и то, как александра ивановна ее читает. именно она была любимой учительницей чика. мальчик вспомнил, как в первом классе познакомился с александрой ивановной. тогда он был еще совсем мал, его даже не хотели брать в школу по возрасту. но потом все-таки взяли, а он долгое время не мог понять, что в классе нужно вести себя тихо. чик на уроках громко разговаривал с соседями, чем вызывал недовольство учительницы. однажды александре ивановне надоело поведение чика и она велела ему выйти из класса. все одноклассники стали над ним смеяться, но чик не понимал причины этого смеха. и вдруг он увидел, что александра ивановна тоже над ним смеется, «но смеется, любя его. чик вгляделся в нее: да-да, смеется любя! и у чика сразу отлегло! если бы школьники своим смехом хотели унизить его, она бы не могла вместе с ними смеяться любя! » в дальнейшем у чика стал вести директор школы, акакий македонович. и праздник для мальчика кончился. уроки стали скучными, как и сам директор. и чик с грустью стал вспоминать александру ивановну, которая вела в других классах. однажды, когда вела еще александра ивановна, в класс вошел незнакомый мужчина. это был артист местного драматического театра, евгений дмитриевич левкоев. он вел драмкружок в школе и искал талантливых детей. чик внимательно посмотрел на артиста, и подумал, что тот похож на тех людей, которые любят выпить. мальчику не могло прийти в голову, что артист может любить вино. евгений дмитриевич спросил, кто выразительно читает стихи и басни. александра ивановна попросила чика выйти. чик и сам догадывался, что без него не обойдется. ведь именно у него был самый громкий голос. к тому же именно чик считался начитанным мальчиком. вот чик вышел, прочитал свое любимое стихотворение. оно рассказывало о том, как во время революции мать и сын сражались и умерли, пронзенные пулями. «чику и раньше нравилось это стихотворение, потому-то он его и прочел. вообще-то стихи ему редко нравились. но это стихотворение нравилось. а тут, как только он начал его читать, какая-то сила вздернула его, трепанула, ударила в голову, и чик загудел стихами, как мотор. сила откуда-то бралась сама, чик только голосу подпускал. и он, читая, заново почувствовал неимоверную жалость к героической маме и героическому мальчику». евгений дмитриевич был восхищен чтением чика. после него другие мальчики и девочки читали стихи.