В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Глеб0417
Глеб0417
21.01.2023 22:02 •  Литература

Проаналізуйте основний момент твору Подорожній коли ти прийдеш у спа​

Показать ответ
Ответ:
Даринка30000
Даринка30000
29.01.2022 21:31

Изображая Плюшкина Гоголь использует свой

любимый художественный приём - характеристика

персонажа через деталь.

"Мертвые души" демонстрируют все многообразие

мелочей - детали пейзажные, портретные, детали интерьера,

развернутые сравнения, опять - таки изобилующие деталями.

Ни одна из художественных деталей, которые использует

писатель при изображении Плюшкина, не существует

сама по себе, она всегда в неразрывной связи

с образом, является средством характеристики тех или

иных его сторон.

Основные черты Плюшкина-скупость, жадность, жажда

накопительства и обогащения, настороженность и

подозрительность мастерски переданы через деталь в

портрете героя, в пейзаже, в описании обстановки и

диалогах.

Маленькие бегающие глазки, похожие на мышей,

свидетельствуют о настороженности и подозрительности

Плюшкина, порожденной страхом за свое имущество.

Лохмотья его напоминают одежду нищего, но никак не

помещика, имеющего тысячу с лишним душ.

"Прореха на человечестве"-вот как называет его автор.

Мотив нищеты продолжает развиваться в описании

деревни помещика. Во всех деревенских строениях заметна

"какая-то особенная ветхость", избы сделаны из старых и

темных бревен, крыши похожи на решето, в окнах нет стекол.

Дом самого Плюшкина смотрится "каким-то дряхлым инвалидом".

Местами он в один этаж, местами в два, на ограде и воротах-

зеленая плесень, сквозь дряхлые стены виднеется "нагая

штукатурная решетка", из окон открыты только два, остальные-

заставлены или забиты.

"Нищенский вид" здесь метафорически передает духовную

нищету героя, жесткую ограниченность его мировосприятия

патологической страстью к накопительству.

Позади дома тянется сад, такой же заросший и

заглохший, который, однако, "вполне живописен в своем

картинном запустении". Ослепительно белый, мраморный ствол

березы, зеленые чащи, яркое, сверкающее солнце-

по яркости своих красок и наличию световых эффектов

пейзаж этот контрастен описанию внутреннего убранства

помещичьего дома, воссоздающему атмосферу безжизненности,

смерти, могилы.

Деталь является и частью интерьера

(часы с остановившимся маятником, к которому паук

приладил паутину… - намек на то, что Плюшкин

омертвевшая душа)

Вещи Плюшкина ветшают, время останавливается для помещика.

"На одном столе стоял сломанный стул, и рядом с ним

часы с остановившимся маятником, к которому паук уже

приладил паутину".

Опредмеченная метонимия образа Плюшкина отделившаяся

от него, как душа от мертвого тела, - поношенный колпак

на столе.

Предметы сжимаются, усыхают, желтеют: лимон "ростом

не более лесного ореха", два пера, "высохшие, как в чахотке",

"зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин,

может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия

на Москву французов".

Пыльная куча в углу, куда Плюшкин тащит всякую дрянь:

найденную щепку, старую подошву, железный гвоздь,

глиняный черепок, краденое у зазевавшейся бабы ведро -

символизирует полную деградацию всего человеческого

в Плюшкине.

Бюро Плюшкина, куда он погребает деньги Чичикова,

символизирует гроб, где в глубине косной материи

похоронена его душа, духовное сокровище,

умершее от стяжательства

(сравнение. евангельская притча о таланте, зарытом

в землю) .

С деталей, выставляющих с особой ясностью

основные грани героя, Гоголь, создает предельно

конкретный, ярко индивидуальный тип, исключительный в то

же время по широте обобщения.

Каждый герой представляет особую сторону русской

действительности, узнаваемую читателями именно

по мелочам.

Кроме того, детали раскрытию центральной

проблемы поэмы - проблемы омертвения живой души.

Герои Гоголя словно теряются в бесконечном мире вещей,

сами превращаются во что - то "предметное", бездуховное.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gergoo
Gergoo
31.07.2021 23:05

Теория Раскольникова — явление далеко не случайное. На протяжении всего XIX века в русской литературе не прекращались споры о роли сильной личности в истории, ее моральном облике. Особенно остро эта проблема встала перед обществом после поражения Наполеона. Проблема сильной личности неотделима от наполеоновской идеи. «Наполеону, — утверждает Раскольников, — и в голову не пришло бы мучиться вопросом — можно ли убить старушонку, — он зарезал бы без всякой задумчивости». Главный герой полагает, что все люди от рождения по закону природы делятся на два разряда: «на низший (обыкновенных), так сказать, на материал, и на собственно людей, то есть имеющих дар или талант сказать в своей среде новое слово». Сильный имеет право преступить закон и совершать преступления во имя «лучшего».

Второй разряд людей — это одиночки, не подчиняющиеся общему закону: «Если ему нужно для своей идеи перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может дать себе разрешение перешагнуть через кровь». Для достижения карьеры, власти не существует преград. Раскольников признаётся Соне: «Я додумался до того, Соня, что власть даётся только тому, кто посмеет наклониться и взять её». Ключевое слово этой теории — власть, господство. Тираны не останавливались не перед чем ради достижения своей цели. Она оправдывает любые средства. Но при этом они прикрывали свои страшные преступления желанием улучшить жизнь человечества. Недаром ещё в черновиках автор указывал, что «в образе Раскольникова выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к этому обществу».

В итоге Раскольников утверждает: «Свобода и власть, а главное — власть! Над всею дрожащей тварью и над всем муравейником». Его теория захватила не только ум, но и сердце героя. Причина тому — отвлечённость этой теории от жизни. Именно в этом корень зла. Теория малой крови ради счастья других не оправдывает себя с самого начала: вместо одного преступления Раскольников совершает три. Он убивает не только Алёну Ивановну, но и её беременную сестру.

Жизнь сталкивает его с Мармеладовым, представителем «низшего разряда людей», но сознающего себя личностью и требующим к себе человеческого отношения. Раскольников не может не сочувствовать ему, хотя в соответствии со своей теорией должен презирать подобных людей. Со своей тяжелой судьбой Мармеладов — живое свидетельство того бесчеловечного мира, который породил «теорию двух разрядов людей».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота