Проанализировать письменно один из эпизодов комедии по плану 1. события эпизода и его место в сюжете всей пьесы.
2. проблематика эпизода, определяющая идейное содержание пьесы.
3. герои, участвующие в эпизоде, их место в системе образов.
4. мысли, поступки, высказывания героев эпизода и его связь с проблематикой пьесы:
— основной конфликт диалогов и монологов героев.
— речевые характеристики героев (лексика, синтаксис, интонации).
— взаимосвязи героев и событий в эпизоде; причинно-следственные связи.
5. наличие авторских ремарок и их смысл. отражение в эпизоде
идейно-эстетических взглядов автора. подтекст эпизода.
6. своеобразие художественного времени и пространства в эпизоде.
7. эмоциональная окрашенность и пафос эпизода.
8. отражение в эпизоде жанрового своеобразия пьесы.
9. связь эпизода с направлениями эпохи (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).
1. действие первое, явление v.
2. действие второе, явление vi.
3. действие третье, явление i.
4. действие четвёртое, явление vii.
5. действие пятое, явление iv. комедия недоросль
«Распятие» наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории — смертной казни Иисуса Христа. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом с крестом, на котором был распят Иисус. Выражение их лиц и руки молящихся первоочередно привлекает внимание зрителя. Цветовая гамма символизирует о характере трагическом характере произведения. Солнечные лучи, падающие свыше, является еще одним знаком, говорящим о светлости и святости распятого. На темном тусклом фоне фигура возвышается, словно застывая в воздухе.
Изображены три Марии — Мария Клеопова, Богородица, и Мария Магдалина, а так же Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, страдающие и скорбящие рядом с распятым на кресте Христом.
Существует огромное множество работ художников разного времени и происхождения, попытавшихся запечатлеть именно этот евангельский эпизод, однако работа Карла Брюллова признается одной из самых великолепных. У автора есть еще одна графическая работа с аналогичным названием, созданная на несколько лет ранее.
Отличие заключается в том, что на ней Иисус Христос изображен в одиночестве, более крупным планом. Она исполнена в черно-белых тонах итальянским карандашом на бумаге, в отличие от более позднего варианта — он же написал маслом на холсте. Обе картины хранятся в России: 1835-го года — в Москве в Третьяковской галерее, а 1838-го — в Санкт-Петербурге в Русском музее.
Наконец-то наступило лето — а вместе с ним и долгожданные каникулы! Время отпусков, поездок на дачу, пикников, весёлых игр и, конечно же, чтения. В конце школьного года дети получают от учителей списки книг на лето. Но часто случается так, что эти списки так и остаются нетронутыми или даже потерянными. Сегодня мы расскажем о том, как превратить летнее чтение из рутины — в удовольствие, где искать списки, если вы хотите проверить или дополнить перечень книг, как приобрести все книги и не разориться. Вот самые полезные советы от издательства «АСТ»:
Единого перечня литературы на лето, утвержденного Министерством Просвещения, не существует — не стоит тратить время на поиск «официального» списка.
Не заставляйте ребёнка читать все по порядку — вместе обсудите список, выберите то, что ребёнку наиболее интересно, и с этого начинайте.
Часто возникает путаница с классами. Если ребёнок в этом году закончил 2-ой класс — то он уже не второклассник. Соответственно, список литературы на лето нужен для 3-его класса.