В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Тупой7А
Тупой7А
04.02.2023 18:49 •  Литература

Проанализировать по плану стихотворение А.Т.Твардовского "Июль макушка лета"
1. Название стихотворения и его автор.
2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
6. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
7. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Показать ответ
Ответ:
Pavelilik
Pavelilik
18.04.2020 04:30

Объяснение:

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано предположительно в 1966 году на основе народной приметы.

Тема – человек и его связь с природой.

Композиция – цикличная структура, состоящая из 13 строк (4-стишие -5-стишие – 4-стишие).

Жанр – лирическое стихотворение, имеющее черты песенных жанров и народный колорит.

Стихотворный размер – трёхстопный ямб со сложной перекрёстной рифмовкой.

Метафоры – “макушка лета”, “убыль света”, “напомнила газета”.

Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет”.

Оксюморон – “прощальный привет”.

Анафора – “но прежде всех газет,…но прежде малой этой…” , “считай, что песня спета,считай пол-лета нет…

Тема – связь природы с человеком. Жизненный цикл человека неразрывно связан с временами года, именно эту связь затронул автор стихотворения. Время бежит настолько быстро, что самые тёплые, самые приятные летние денёчки проходят незаметно. В какой-то момент лирический герой понимает, что лето не вечно, оно достигло пика и скоро пойдёт на убыль. Этот факт не расстраивает его, а подчёркивает значимость момента, заставляет заметить, что лучшее время – то, которое ты  проживаешь осознанно.

Проблематика – середина лета – это плохо или хорошо, повод грустить или радоваться, – вот что беспокоит лирического героя. Он чуть было не упустил момент “макушки лета”: оказавшись на “вершине” сезона, к нему приходит понимание важности и этого момента.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота