Проанализировать по плану стихотворения "звезда полей". план анализа стихотворения для 6 класса 1.-биографический материал и место стихотворения в творчестве поэта. 2. тема и идея (основная мысль) стихотворения.3.образ лирического героя.4.настроение стихотворения. 5. изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения и др.) синтаксические фигуры: антитеза, обращение,восклицание и др.6.размер стихотворения рифмовки.8.собственное
Писатели и поэты старшего поколения (И. Бунин, И. Шмелев, А. Ремизов, А. Куприн, З. Гиппиус, Д. Мережковский, М.Осоргин, А. Аверченко и др.) стали известными еще в дореволюционное время. Темы, к которым часто обращаются авторы, связаны с – тоска по России, события революции и гражданской войны (1917 – 1922), русская история, воспоминания о детстве и юности. Создаются автобиографические книги, где мир детства видится светлым и добрым. Особое положение занимают произведения, в которых дается оценка трагическим событиям революции и гражданской войны. Сравнивая «вчерашнее» и «сегодняшнее», старшее поколение выбрало культурный мир старой России, не признавая новую действительность. Эти писатели надеялись вернуться на родину, в отличие от младшего поколения.
Младшее, или незамеченное поколение авторов придерживались иного мнения. К ним относят В.Набокова, Г.Газданова, Н.Берберову, Н.Оцупа, Ю.Терапиано и др. Эти писатели не успели получить известность на родине. Они изображали душу русского изгнанника, действительность эмиграции, осваивая западные художественные традиции. В основе их произведений - философия жизни как сопротивление и выживание. Популярные жанры – критика, эссе, мемуары.
Писатели и поэты второй волны эмиграции (И.Елагин, Ю.Иваск, И.Чиннов, В.Синкевич, Н.Нароков, С. Марков, Н.Моршен, С.Максимов и др), изгнанные из своей страны, начали заниматься творчеством уже заграницей. Главными темами в произведениях становятся лишения войны, плен, жестокая политика большевиков.
В эмигрантской поэзии (Елагин, Иваск, Синкевич и др.) преобладает политическая (культ личности И.В. Сталина) и антитоталитарная тематика, а также затрагиваются темы жизни беженцев и узников концлагерей. Встречаются социальные, философские, религиозные и фантастические мотивы, например сюжеты о понимании мира и своего места в нем, душевной гармонии, жизни простых людей в фантастическом городе будущего.
В прозаических произведениях писатели (Марков, Нароков и др.) изображают героев, не принявших советскую власть и нормы жизни. Судьба персонажей трагична, они страдают из-за того, что люди потеряли чистоту и нравственность. Также, как и поэты, прозаики обращаются к лагерной теме, истории блокады Ленинграда. Писатели рассказывают о репрессиях, всеобщем страхе, жизни в эмиграции.
Некоторые исследователи считают, что работы писателей первой волны эмиграции имеют большее культурное и литературное значение, чем творчество авторов второй и третьей. Творчество большинства писателей остается мало известным читателям, так как в Советском Союзе оно было под запретом.
Поколение писателей и поэтов третьей волны эмиграции – это «дети войны». Этих авторов называют «шестидесятниками», потому что их творческая деятельность началась в 1960-х г.г. В истории России середину 1950-х — середину 1960-х годов называют «оттепелью» - время после смерти И. В. Сталина (1953) и приход к власти Н. С. Хрущева (1953-1964). В этот период был отменен культ личности И. В. Сталина, открыто осуждались его политические репрессии, появлялась свобода слова и бо́льшая творческая свобода. «Дети войны» выросли в атмосфере духовного подъема, поэтому и надеялись на перемены, которые может принести политика Н. С. Хрущева. Но изменений в жизни граждан не произошло – со временем Хрущев ужесточил свою политику.
В начале 1970-х СССР начинает покидать интеллигенция, деятели культуры и науки. За границу выезжают такие поэты и писатели, как В. Аксенов, И. Бродский, В.Войнович, И. Губерман, С.Довлатов, Э.Лимонов, Саша Соколов, А.Солженицын и др. Большинство писателей эмигрирует в США, во Францию и Германию.
Объяснение:
В рассказе "Кавказский пленник" есть следующие устаревшие слова:
1. барин — знатный и богатый господин, человек знатного происхождения;
2. обоз — вереница телег, подвод, саней и т.п.;
3. шашка — холодное оружие с длинным изогнутым клинком;
4. оземь — об землю;
5. окорачивать — останавливать лошадь;
6. аршин — старинная мера длины, приблизительно 0,7 м;
7. колодка — деревянные оковы;
8. чурбак —обрубок дерева;
9. сакля — дом кавказских народов;
10. распояской — без пояса;
11. бешмет — верхняя одежда у тюркских народов, стёганый полукафтан.
Объяснение: