Проанализировать рассказ Тэффи "Жизнь и воротник".
Во Над чем размышляет Тэффи вначале рассказа "Жизнь и воротник"?
Варианты ответов
• вещи живут своей жизнью
• человек ошибается, что он властвует над вещами
• вещи могут менять жизнь человека
• никогда нельзя доверять вещам
Во Выберите правильный ответ для характеристики Олечки Розовой
Варианты ответов
• всегда была честной женой
• характер тихий, застенчивый
• любила скромную жизнь
• мужа любила преданно
Во Почему Олечке пришлось покупать новую кофточку?
Варианты ответов
• потребовал воротничок
• старые кофточки поизносились
• решила обновить гардероб
Во В каком эмоциональном состоянии находилась Олечка после новых требований воротничка: купить юбку и башмачки?
Варианты ответов
• была растеряна
• страх и беспокойство
• сильно расстроилась
• обрадовалась
Во Чем пришлось пожертвовать Олечке, чтобы выполнить все требования воротничка?
Варианты ответов
• часами
• расположением бабушки
• своим внешним видом
• своей жизнью
• старыми вещами
Во Как изменилась Олечка?
Варианты ответов
• стала красавицей
• стала слабой и бесхарактерной
• обстригла волосы
• изменила походку
Во Гте-то в глубине души героиня понимала своё ужасное положение. Почему она ничего не меняла?
Варианты ответов
• боялась воротничка
• не знала, как это сделать
• надеялась, что никто ничего не узнает
Во Почему героиня не выбросила воротничок?
Варианты ответов
• не хотела
• не могла
• для слабосильных людей страдания становятся необходимыми
• он стал ей очень дорог
Во Почему Олечка осталась одна?
Варианты ответов
• Её разлюбил муж
• Не смогла противостоять влиянию воротничка.
• Воротничок полностью овладел жизнью героини.
• Раскрылся обман Олечки.
Во На чём основывается юмор рассказа?
Варианты ответов
• Человек перестает быть самим собой.
• вещи управляют человеком
• можно попасть в сложную жизненную ситуацию
Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.
Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки. Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.
Волшебство – это всё то, что не похоже на повседневную действительность, что не зависит от воли человека. Волшебство – это чудо. Волшебный – это восхитительный, чудесный, захватывающий.
Так, мальчика из текста А. Приставкина завораживает волшебный стих А.С. Пушкина. Он поднимает его над суетой рынка военного времени, заставляет забыть о голоде и уносит в мир невозможного и прекрасного.
Ещё одним примером волшебства можно считать случай, произошедший с героем
Повести В.Короленко «Слепой Музыкант»
Мальчик Петя, слепой от рождения, просит мать объяснить ему, что такое цвет. И мать, одаренная пианистка, делает это с музыки. Звуки музыки так захватывают ребёнка, что он сам учится играть и в дальнейшем становится прекрасным музыкантом.
Подводя итог, мы можем смело говорить: люди называют волшебным то, что подняться над суетой жизни, что дарит радость и надежду.
Оценка 5-4 обеспечена!)