Тема чудо в рассказе в. в набокова рождество 1) озаглавьте каждую главу рассказа ( 1,2,3,4 глава) 2) выпишите детали-вещи характеризующие круг занятий умершего сына !3) добавьте описание! 1 описание - пространство сада 2 описание пространство флигеля 3 описание пространство дома 4) какой вид портретного описания предпочитает писатель ? 5) выпишите из рассказа не менее трех примеров описывающих жесты и руки отца ! 6) выпишите из рассказа образы- звуки отчетливо слышные в траурной тишине ! 7) почему рассказ назван рождество ?пли заранее !
ответ: демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». демон -не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, жажда мести, презрение к ничтожным суетным людям- вот, что движет им в непрерывной борьбе божественной идеей добра и всем божьим миром и в каком-то усталом равнодушном свершении зла. в поэме перед нами предстает демон в 3-х образах. первый – это скучающий, уставший от свершения зла демон. но все меняется, когда он видит молодую невесту-грузинку тамару. второй образ. сила земной жизни и мимолетной красоты, воплотившаяся в летящем счастливом танце, вдруг трогает эту заблудшую душу и порождает в ней «неизъяснимое волнение».
я позавидовал невольно
неполной радости земной
демон влюбляется в тамару
…он был похож на вечер ясный…
…с глазами полными печали и
чуждой нежностью речей…
цель демона – не очередное сотворении зла, погибель соблазненной души. это мятеж против установленного богом мирового порядка, попытка изменить судьбу и свой приговор, уйти от тягостной вечности наедине со злом и заслуженного наказания. он жаждет обрести новое счастье и жизнь, преодолеть проклятие и изгнание из рая, ангельская песнь монахини тамары пробуждает в духе земную любовь и слезы, но сама слеза его неземная, она прожигает дикий камень у монастырских стен. третий образ. лермонтов показывает этой красноречивой деталью, что и любовь вечного гения зла, опасна, греховна, гибельна для слабой смертной женщины. дух хочет возродится, избавится от вечного проклятия и осуждения и спастись любой ценой, пусть ценой гибели юной, безгрешной души монахини.
тамара погибает и между демоном и ангелом начинается борьба за ее душу. демон и зло торжествуют, но за страдания и искреннюю любовь, чистоту души и за попытку спасти великого грешника все грехи ей отпускаются, открываются врата рая , светлый ангел отвергает все грозные требования и притязания демона на трепещущую душу юной монахини.
и демон вновь остается один, без любви и веры, в своей скучной, холодной вечности и мрачном мире мирового зла.
ответ: демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». демон -не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, жажда мести, презрение к ничтожным суетным людям- вот, что движет им в непрерывной борьбе божественной идеей добра и всем божьим миром и в каком-то усталом равнодушном свершении зла. в поэме перед нами предстает демон в 3-х образах. первый – это скучающий, уставший от свершения зла демон. но все меняется, когда он видит молодую невесту-грузинку тамару. второй образ. сила земной жизни и мимолетной красоты, воплотившаяся в летящем счастливом танце, вдруг трогает эту заблудшую душу и порождает в ней «неизъяснимое волнение».
я позавидовал невольно
неполной радости земной
демон влюбляется в тамару
…он был похож на вечер ясный…
…с глазами полными печали и
чуждой нежностью речей…
цель демона – не очередное сотворении зла, погибель соблазненной души. это мятеж против установленного богом мирового порядка, попытка изменить судьбу и свой приговор, уйти от тягостной вечности наедине со злом и заслуженного наказания. он жаждет обрести новое счастье и жизнь, преодолеть проклятие и изгнание из рая, ангельская песнь монахини тамары пробуждает в духе земную любовь и слезы, но сама слеза его неземная, она прожигает дикий камень у монастырских стен. третий образ. лермонтов показывает этой красноречивой деталью, что и любовь вечного гения зла, опасна, греховна, гибельна для слабой смертной женщины. дух хочет возродится, избавится от вечного проклятия и осуждения и спастись любой ценой, пусть ценой гибели юной, безгрешной души монахини.
тамара погибает и между демоном и ангелом начинается борьба за ее душу. демон и зло торжествуют, но за страдания и искреннюю любовь, чистоту души и за попытку спасти великого грешника все грехи ей отпускаются, открываются врата рая , светлый ангел отвергает все грозные требования и притязания демона на трепещущую душу юной монахини.
и демон вновь остается один, без любви и веры, в своей скучной, холодной вечности и мрачном мире мирового зла.