Проанализировать стих в.солоухина "лось"
лось
тем утром, радостным и вешним,
в лесу гудело и тряслось.
свои рога через орешник
нес молодой тяжелый лось.
он трогал пристально и жадно
струю холодного ключа,
играли солнечные пятна
на полированных плечах,
когда любовный зов подруги,
вдруг прилетев издалека,
его заставил стать
и бросить на спину рога.
но в миг, когда он шел долиной,
одним желаньем увлечен,
зрачок стального карабина
всмотрелся в левое плечо.
неверно дрогнули колена.
и раскатился скорбный звук.
и кровь, слабея постепенно,
лилась толчками на траву.
а за кустом, шагах в полсотни,
куда он чуть дойти не смог,
к поясу охотник
умело сделанный манок.
нужно
В те годы в Петербурге общественная жизнь била ключом. Это было время, когда в столице образовывались тайные политические общества. Критика политики правительства, резко отрицательное отношение к самодержавию объединяли не только будущих декабристов, но и широкие круги передовой дворянской молодежи. Обострялась борьба между реакционной частью дворянства и защитниками свободолюбивых идей. Эта борьба захватывала и деятелей литературы. До 1818 года еще существовал «Арзамас». В 1819 году образовалось новое литературно-политическое общество «Зеленая лампа», филиал Союза благоденствия.
Члены Союза благоденствия живо интересовались литературой, видя в ней большую общественную силу, и видели своей задачей создание гражданской поэзии, насыщенной высоким идейным содержанием. Были и другие литературные общества, в большей или меньшей степени связанные с «Союзом благоденствия». Шли оживленные споры по вопросам литературы и в кружках, и в домах людей, интересовавшихся художественным словом и искусством.
Пушкин с головой окунулся в жизнь Петербурга. Он постоянно бывал в театре, который страстно любил, на балах, на гуляньях, принимал живейшее участие в общественной и литературной жизни. Он — член «Арзамаса» и «Зеленой лампы», заводит обширные знакомства с представителями тайных революционных обществ, литературы и театра. Пушкин создает такие вольнолюбивые, насыщенные декабристскими идеями произведения как ода «Вольность» (1817), «К Чаадаеву» (1818), «Сказки» (1818), «Деревня» (1819) и эпиграммы на Александра I, Аракчеева, министра Голицына и других.Такие стихотворения распространялись в рукописном виде по всей стране, и не только среди дворян; они проникали в среду разночинной интеллигенции, грамотных крестьян, солдат.
Среди других произведений, написанных Пушкиным в это время, особенно выделяется начатая еще в Лицее и оконченная весной 1820 года поэма «Руслан и Людмила». Жуковский, в то время первый поэт России, восхищенный этой поэмой, прислал Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя».
“Первый учитель” Ч. Айтматов ставит
перед собой задачу большую: создать
могучий реалистический образ
коммуниста-ленинца, показать плоды
его подвига, идейную и нравственную
связь между ним и новым поколением.
Грустно признавать, что порой мы
просто привыкаем к людям, которые
причастны к великим событиям, к
незабываемым годам нашей
страны. Ч. Айтматов создал живую
легенду об одном из таких людей —
о первом учителе из айла Куркуреу
Дюйшене Таштанбекове.
Этот образ очень реален. Поймет ли
современный образованный человек
титанический труд и беспримерное
мужество этого человека, подвиг,
совершенный им, сможет ли он хотя
бы приблизительно представить
себе условия и обстоятельства, в
которых пришлось работать Дюйшену.
Эта повесть укладывается всего
в двух печатных листах, а какой
накал страстей, какие социальные и
психологические проблемы и сложный
авторский замысел.
Куркуреу — айл небольшой. После
революции большинство населения
Киргизии жило именно в таких