создания – стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений некрасова, посвященным народу, повествующим о его нелегкой жизни.
тема – стихотворение о страданиях людей при строительстве железных дорог в россии 19 века, безрассудстве чиновничества, жестокой эксплуатации народа.
композиция – линейная, стихотворение состоит из четырех частей: первая – описание природы, а следующие – живое описание страшных картин, которые имели место быть при сооружении железной дороги.
жанр – гражданская лирика.
стихотворный размер – стихотворение написано дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки авав.
сравнения – “лед… словно как тающий сахар лежит”, “около леса, как в мягкой постели, выспаться можно”, “листья… желты и свежи лежат, как ковер”, “…почтенный лабазник, толстый, присадистый, красный, как медь”.
гиперболы – “труд этот, ваня, был страшно громаден”.
самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.
создания – стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений некрасова, посвященным народу, повествующим о его нелегкой жизни.
тема – стихотворение о страданиях людей при строительстве железных дорог в россии 19 века, безрассудстве чиновничества, жестокой эксплуатации народа.
композиция – линейная, стихотворение состоит из четырех частей: первая – описание природы, а следующие – живое описание страшных картин, которые имели место быть при сооружении железной дороги.
жанр – гражданская лирика.
стихотворный размер – стихотворение написано дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки авав.
эпитеты – “здоровый, ядреный воздух“, “славная осень”.
сравнения – “лед… словно как тающий сахар лежит”, “около леса, как в мягкой постели, выспаться можно”, “листья… желты и свежи лежат, как ковер”, “…почтенный лабазник, толстый, присадистый, красный, как медь”.
гиперболы – “труд этот, ваня, был страшно громаден”.
метонимия – “а по бокам-то всё косточки ”.
олицетворение – “свисток оглушительный взвизгнул”.
самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.