Проанализировать стихотворение Аполлона Майкова «У Мраморного моря» по плану
1.Содержание стихотворения.
2.Основная тема.
3.Перечислить лирические образы.
4.Назвать художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения)
1
Всё — горы, острова — всё утреннего
пара
Покрыто дымкою... Как будто сладкий
сон,
Как будто светлая, серебряная чара
На мир наведена — и счастьем грезит
он...
И, с небом слитое в одном сияньи, море
Чуть плещет жемчугом отяжелевших волн,—
И этой грезою упиться на С тоской зовет тебя нетерпеливый
челн...
2
Румяный парус там стоит,
Что чайка на волнах ленивых,
И отблеск розовый бежит
На их лазурных переливах...
3
Заалел, горит восток...
Первый луч уж брызнул... Мчится
В встречу солнцу ветерок...
Пошатнулся и клубится
И летит туман, летит...
Что ж в волнах его метели
И алеет, и блестит?
Легионы ль полетели
На Царьград, на славный бой?
То их вождь — на колеснице
И с поднятою рукой,
И в венце, и в багрянице?..
Тени Но нет!
Скрылся поезд триумфальный,
На поверхности ж зеркальной
Всё стоит зеленый след...
1. ………………………………………………………………………………
2. ……………………………………………………………………………...
3. ……………………………………………………………………………….
4. ………………………………………………………………………………
Заранее вас благодарю
перечень не предложен, поэтому выбирайте из всех существующих:
Салют
Сыновья Пешеходова
Где начинается небо
Урс и Кэт
Олин голос
Скрипка
Забор с голубым глазом
Сапер
Продается старая лошадь
Часовой Петров
Цветок хлеба
Память
Мой знакомый бегемот
Девочки с Васильевского острова
Перемена погоды
Серая шкурка
Реликвия
Письмо Марине
Умка
А Воробьев стекло не выбивал
Вратарь
Рыцарь Вася
Друг капитана Гастелло
Игра в красавицу
Хромой лев
Учитель истории
Стриженый черт
Собирающий облака
Разбуженный соловьями
У человека должна быть собака
Всадник, скачущий над городом
Большие черные перчатки
Мама
Полосатая палка
Багульник
Учитель
Мальчик с коньками
Бамбус
Кепка-невидимка
Я иду за носорогом
Тайна Фенимора
Последний фейерверк
1.Монолог произнёс Макар Чудра - старый цыган.
2.Тема:донести важность свободы человека ; ум-духовное оружие любого человека.
3. а) Всякий знает,что ему нужно.
б) Которые умнее, те берут что есть, которые поглупее – те ничего не получают.
4.Лойко привык добиваться цели. Он не глуп и знает чего хочет. Его оружие - ум и свободолюбие. Его любовь довела к выбору : лишится воли, перестать себя уважать или навсегда потерять любимую. Итогом стала смерть обоих. Но не нам судить,ведь каждый знает,что ему нужно.
5. Их объединяет то,что они :
а) Цыгане ;
б) Свободолюбивые ;
в) Не обделены красотой ;
г) Гибель .
6.Проблема любви и свободы.
7.Лойко убил возлюбленную,лишь бы не покориться её желанию быть главной. Они оба любят свободу, что не удивительно.
Цыгане - народ кочевой. Цыган требуя подчинения от Радды,унижал её гордость,но сам не смог укротить свой нрав.Погибли двое,из за своей неуёмной гордыни.
Два схожих характера,очень сильных и свободолюбивых, не смогут быть вместе.В отношениях просто необходимо идти на уступки, чего не поняли герои рассказа.