Проанализировать стихотворение «Водопад», по образцу Образец анализа
,, - такая картина возникает в воображении после прочтения стихотворения (ФИО автора) «». Словно вторит ассоциациям читателя название произведения.
Предметом изображения поэта становится (является) . Перед нами возникает вереница ярких образов (,,,), свидетельствующих о том, что основная тема стихотворения - .
Это поэтическое произведение воспринимается как (лирическая миниатюра, дружеское/ любовное/ гражданское послание, пейзажная зарисовка, элегия, анакреонтическая лирика, философское размышление). , - вот центральные вопросы ,с которыми поэт обращается к читателю. (автор)постепенно подводит нас к основной мысли: (сформулировать идею).
В композиционном плане стихотворение распадается на частей: , (описать микротемы). Развитие сюжета / чувства ( динамично/ статично).
Лирический герой стихотворения – человек, который живет сердцем. Ему важно . Он созерцатель/ активный деятель. Лирический герой тонко чувствует природу: .
Для того чтобы ярко, зримо представить описываемое поэт использует широкий арсенал средств художественной выразительности. Стихотворение воспринимается как некое музыкальное произведение: так гармонично и естественно созданы звуковые образы с ассонансов/аллитераций (), приема звукописи ().
Разнообразен и лексический состав произведения. В нем мы находим такие эмоционально-окрашенные слова, как «», «___» ,позволяющие передать восторг ,умиление, радость/ уныние, печаль/ негодование, злость лирического героя от .
Автор умело сочетает книжную и разговорную лексику, что позволяет просто , убедительно говорить о таком чувстве/понятии, как .
Разнообразны и использованные (автор) тропы. Яркие эпитеты («», «__») подчеркивают , метафоры образно представить
В стихотворении преобладают имена существительные/ прилагательные/ глаголы ,что позволяет сосредоточить внимание на рисуемых поэтом картинах, динамике событий/чувств.
Среди синтаксических средств выразительности можно отметить использование риторических восклицаний («!»), передающих чувство ; инверсию («»), обращающую внимание читателя на слове «»…..
Поражает и цветопись стихотворения: (прокомментировать).
Обилие (или сочетание) простых/ сложных, односоставных/ двусоставных предложений передаче ритмико-мелодической структуры стиха: от замедленного темпа строк ___строфы к быстрому темпу ___строфы. Поддерживается ритмический рисунок стиха и стихотворным размером - (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).
Мелодика стихотворения минорная/ мажорная. (привести свои ассоциации: может быть, колокольные перезвоны, мелодия вальса, марша, ностальгическая мелодия…).
Рифма , используемая в стихотворении – женская/мужская; рифмовка ( смежная, кольцевая, перекрестная).
Мастерство автора состоит в том, что он гармонично соединил форму и содержание, подчинив их раскрытию темы и идеи стихотворения
Во многих своих творениях художник В. Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом. Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски - волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины. Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.