В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
megastas777
megastas777
05.01.2023 19:46 •  Литература

Проанализируйте эпизод из главы 30 романа «Мастер и Маргарита», опираясь на во и задания. Тут мастер поднялся, огляделся взором живым и светлым и с Что же означает это новое? — Оно означает, — ответил Азазелло, — что вам пора. Уже гремит гроза, вы слышите? Темнеет. Кони роют землю, содрогается маленький сад. Прощайтесь с подвалом, прощайтесь скорее. — А, понимаю, — сказал мастер, озираясь, — вы нас убили, мы мертвы. Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все. — Ах, помилуйте, — ответил Азазелло, — вас ли я слышу? Ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны? Это смешно! — Я понял все, что вы говорили, — вскричал мастер,— не продолжайте! Вы тысячу раз правы. — Великий Воланд! — стала вторить ему Маргарита, — великий Воланд! Он выдумал гораздо лучше, чем я. Но только роман, роман,— кричала она мастеру, — роман возьми с собою, куда бы ты ни летел. — Не надо,— ответил мастер,— я помню его наизусть. — Но ты ни слова... ни слова из него не забудешь? — спрашивала Маргарита, прижимаясь к любовнику и вытирая кровь на его рассеченном виске. — Не беспокойся! Я теперь ничего и никогда не забуду,— ответил тот. — Тогда огонь! — вскричал Азазелло, — огонь, с которого все началось и которым мы всё заканчиваем. — Огонь! — страшно прокричала Маргарита. Оконце в подвале хлопнуло, ветром сбило штору на сторону. В небе прогремело весело и коротко. Азазелло сунул руку с когтями в печку, вытащил дымящуюся головню и поджег скатерть на столе. Потом поджег пачку старых газет па диване, а за нею рукопись и занавеску на окне. Мастер, уже опьяненный будущей скачкой, выбросил с полки какую-то книгу на стол, вспушил ее листы в горящей скатерти, и книга вспыхнула веселым огнем! — Гори, гори, прежняя жизнь! — Гори, страдание! — кричала Маргарита.

Опорные во Какое событие предшествовало данному эпизоду? С чем связан «живой и светлый взор» Мастера? Каким был Мастер прежде? 2. Почему Азазелло возражает Мастеру, считающему себя мертвым? В каком значении выступают здесь понятия «живой» и «мертвый»? 3. Как вы понимаете слова Маргариты: «Великий Воланд! Он выдумал гораздо лучше, чем я?» 4. Почему Мастер отказывается брать с собой роман и утверждает, что теперь он, «ничего и никогда не забывает?» 5. С каких художественных средств в данном отрывке изображена гроза? Почему она сопровождает сцену прощения героев с подвалом? 6. Каково символическое значение образа огня в романе? Каким настроением проникнута сцена поджога? Какими средствами это настроение подчеркнуто? 7. Какова роль эмоционально-оценочной лексики в приведенном отрывке? 8. Как сложится дальнейшая судьба Мастера и Маргариты?

Показать ответ
Ответ:
mariasmiles
mariasmiles
14.06.2021 05:14

Объяснение:

Благородные герои и поступки в повести Пушкина "Дубровский "

На мой взгляд, самые благородные герои в произведении "Дубровский" являются сами Дубровские — отец и сын. Андрей Дубровский совершал благородные поступки по отношению к своим крестьянам. Он обращался с ними вежливо, терпеливо, мягко, чего нельзя было сказать о других помещиках. Благородно он поступал и по отношению к своему сыну. Он присылал ему в Петербург немалые суммы денег, чтобы тот ни в чем не нуждался. Благородно он относился и к своему другу — помещику Троекурову. Даже, когда Дубровский пишет письмо Троекурову о нанесенной ему обиде, он использует лаконичные и тактичные слова.

0,0(0 оценок)
Ответ:
irinavlasova
irinavlasova
01.04.2020 09:49

В 1845 году И.С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В.Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от простых крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного произведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «Записки охотника». Уже при жизни Ивана Сергеевича сборник был очень популярен.

2)    Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.

2)    Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.3)    Характеристика героев рассказа «Бежин луг». Характер героя раскрывается Тургеневым через описания внешности, через отношение к тем историям, которые рассказывают мальчики

Образ Павлуши. Павлуша — один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, который жгли ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы ...всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «...Вишь плеснула, — прибавил он, повернув лицо в направлении реки, — должно быть, щука... А вон звёздочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!., чего всполохнулись?» — и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо

разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота