Проанализируйте эпизод из рассказа р. бредбери «зеленое утро». определите роль лексического повтора в речи автора. объясните, какая мысль передается повтором слова «дождь». свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов. что-то легонько ударило по лбу, и он проснулся. струйка влаги сбежала по носу и смочила губы. еще одна капля попала прямо в глаз и на миг ослепила, другая ударила по подбородку. дождь. прохладный, ласковый, неторопливый, он падал с неба, как живительный эликсир, пахнущий колдовством и , свежим воздухом и пряным ароматом прибитой дождем пыли, легкий на вкус, как доброе вино. дождь. он сел. одеяло сползло с плеч, и синяя холщовая рубаха мигом потемнела на спине. а дождь набирал силу, капли становились все тяжелее. по костру будто кто-то заплясал, да так лихо, что вскоре от него осталась лишь сердито шипящая струйка дыма. шел дождь. огромный купол небосвода треснул и раскололся на шесть темно-голубых осколков, посыпавшихся вниз, будто разбили прекрасную, покрытую глазурью вазу. при вспышке молнии он увидел мириады дождевых капель, кристаллами застывших в воздухе, словно ждущих, что их запечатлеет невидимый фотограф. а потом темнота и шум дождя. он промок до нитки, но продолжал сидеть, подставив лицо дождю, и смеялся, наслаждаясь тем, как капли бьют по его сомкнутым векам. наконец, довольный, он хлопнул в ладоши, вскочил и обошел свой маленький лагерь. был час ночи. дождь шел без малого два часа, а потом прекратился. высыпали звезды, чистые, умытые и такие яркие, каких еще не бывало. переодевшись во все сухое, бенджамин дрисколл снова улегся и, счастливый, усну
ответ
в отрывке из стихотворения а.с. пушкина «осень» поэт говорит о том, как он пишет стихи. сначала тишина ему сосредоточиться, творческое воображение рисует ему картины.
поэт чувствует вдохновение, желание выразить свои чувства, и на ему приходят «рифмы лёгкие».
своеобразие творческое работы пушкина в том, что он сначала представлял себе образы («…знакомцы давние, плоды мечты моей»), затем формулировал мысли, с которых может описать эти образы («и мысли в голове волнуются в отваге…»). затем облекал эти мысли в слова, и стихи текли свободно.
Родиной Николая Рубцова является село Емецк. Это небольшое поселение на Севере России. Мальчик родился в семье Рубцова Михаила Андриановича 3 января 1936 года. Прожили в селе еще год и переехали в Няндому. Там отец Николая служил начальником Горпо до 1941 года. Затем отправились в Вологду. Началась война.5- летний Николаша остался с матерью, сестрой и братом дожидаться отца с фронта. Но его следы затерялись, вестей не было. В 1942 умирает мать Коли, за ней сестра. Братьев распределили по детским домам. Так в 6 лет Николай Рубцов стал сиротой.
Стих написан в 1970 году и посвящен малой родине поэта – селу Никольскому, в котором его детство и юность.
Тема:Основная тема стихотворения выражена в любви к своей родине. Н.М. Рубцов очень любил свою малую родину и поэтому посвятил стихотворение «Родная деревня» своему селу. В этом стихотворении лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. Он вспоминает родные дороги, школу. Описывает поэт и «пылкого мальчишку», который торопится покинуть деревню, считая, что настоящая жизнь может быть только в столице. Но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы его начинает тянуть в те родные, провинциальные места. Требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство.
Мысли и чувства автора:Стихотворение «Родная деревня» производит очень теплые впечатления. Любовь к деревне; несогласие с поспешным желанием покинуть ее, поменять на город; уверенность в том, что такое чувство любви есть у каждого человека.
Главная мысль :«Родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит Николай Михайлович Рубцов в человеке его привязанность к родине. Это качество является одним из самых важных.
Художественные средства :В нем использованы разговорная лексика, соединенная с общеупотребительной и эпитет «пылкий».
Стихотворный размер – Трехстопный амфибрахий
Композиция имеет кольцевой тип построения.
В стихотворении «Родная деревня» поэт использует крайне небольшой запас средств художественной выразительности. Среди них, все же встречаются метафоры («дороги моих побережий»), эпитеты («пылкий», «пыльный», «приезжий»), инверсия («люблю я деревню»), гипербола («храбрится, едва из пеленок»).
Думаю всё.