В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ingamelnik99
ingamelnik99
26.06.2020 00:59 •  Литература

Проанализируйте эпизод первого побега Жилина из плена. О каких человечески​

Показать ответ
Ответ:
dashkevich672
dashkevich672
21.06.2020 07:33

1.После отмены крепостного права появилось много искателей народного счастья. Одними из таких являются семеро странников. Некрасовские странники надеются найти на своей земле райский уголок- Непоротую губернию, Непотрошенную волость, Избытково село. Наивное, конечно, желание. Но на то они и люди с чудинкой, чтобы хотеть, идти и искать. Им очень важно докопаться до смысла жизни, до сути того, что такое счастье. Некрасов очень ценит это качество у своих крестьян. Семеро мужиков - отчаянные спорщики, они часто "кричат - не образумятся". Но ведь именно спор и толкает их вперед по дороге необъятной России. "Им дело до всего" — все, что видят, они мотают на ус, примечают. И для этого они пустились в путешествие, встречая на своём пути и слушая рассказы про совершенно разных по своему положению в обществе людей. Это и поп, и помещик, и крестьянка Матрёна Тимофеевна, и Ермил Гирин, и солдат, который вернулся на Родину и в этом видит своё счастье, и семинарист Гриша Добросклонов, и многие другие. Немногих героев мы можем назвать счастливыми, с точки зрения автора, и ни одного – по мнению мужиков. Ведь что для них счастье? Чёткое определение этому даёт дьячок, фигурирующий в самом начале их странствия, который сказал: В чём счастие, по-вашему? Покой, богатство, честь? Не так ли, други милые? Они сказали: «Так» . Поп видит свое счастье в богатстве, покое, чести. Он утверждает, что напрасно странники считают его счастливым, нет у него ни богатства, ни покоя, ни чести: Помещик видит свое счастье в неограниченной власти над мужиком. Утятин счастлив тем, что ему все повинуются. Никого из них не волнует народное счастье, они жалеют, что теперь имеют над мужиком меньше власти, чем прежде. Для простого народа счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, о богатстве даже и не думают. Солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив. Старуха счастлива по-своему: у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде. Для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке: ...Досыта у Губонина Дают ржаного хлебушка, Жую — не нажуюсь! С горечью выслушивают странники этих крестьян, но безжалостно прогоняют любимого раба князя Переметьева, который счастлив тем, что болеет “благородной болезнью”- подагрой, счастлив тем, что: С французским лучшем трюфелем Тарелки я лизал, Напитки иностранные Из рюмок допивал.. . Выслушав всех, решили, что напрасно они водку разливали. Счастье-то мужицкое: Дырявое с заплатами, Горбатое с мозолями.. . Счастье-то мужицкое состоит из несчастьев, а они хвалятся им. Поиски счастливого заставили задуматься крестьян о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили их перед вопросом- что делать, чтобы счастье стало возможным? . Среди народа есть такие, как Ермил Гирин. Его счастье заключается в народу. За всю свою жизнь он ни копеечки лишней не взял у мужика. Его уважают, любят простые мужики за честность, доброту, за то, что не безразличен к мужицкому горю. Так возникает в поэме образ Гриши Добросклонова, для которого счастье народа есть свое собственное счастье: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно-весело На всей святой Руси! Любовь к бедной, больной матери перерастает в душе Гриши в любовь к родине. Он в пятнадцать лет решил для себя, чем будет заниматься всю жизнь, для кого будет жить, чего добьется. Некрасов показал, что народ далек еще от счастья, но есть люди, которые будут всегда стремиться к нему.

3. В сказе «о двух великих грешниках» звучал призыв к борьбе с угнетателями. Разбойнику Кудеяру прощаются все грехи за то, что он убил пана Глуховского. Значит, борьба с панами — святое дело.

4. По мнению Николая Некрасов лишь борцы за счастье народна будут жить хорошо. Григорий Добросклонов это не просто борец, это герой – революционер, который повести людей за собой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dasha5132
dasha5132
06.09.2020 17:21

Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов - руководители восстания казахской бедноты в Западном Казахстане в 1836—1838 годах.

В 1836 году Исатай Тайманов возглавил движение казахов, возмущенных захватом всех наиболее плодородных земель в междуречье Урала и Волги знатью Букеевской Орды, а также земель по реке Урал Уральским казачьим войском. В течение 1837 года вооруженные отряды повстанцев нападали на аулы крупных баев, казаков, отбивали скот. На подавление восстания были брошены части регулярной русской армии. Два года превосходящим в силе ханским нукерам и регулярным царским войскам противостояли простые кочевники. С пиками и саблями против ружей и пушек они не раз одерживали победы. Немало этому водушевляющие стихи-песни поэта Махамбета. Простые и конкретные, впечатляющие и неоспоримые, они оказывали почти такое же воздействие на восставших, как и суры Корана. Но к осени 1837 года объединенные отряды хана Джангира, уральских и астраханских казаков нанесли ряд поражений восставшим, рассеяли их по степи. Исатай и Махамбет прорвались за Урал, сумели собрать людей, но противостоять двинувшимся против них войскам из Оренбурга и уральским казакам не смогли. После гибели Исатая Тайманова в сражении у реки Акбулак в июле 1838 года, восстание в Западном Казахстане пошло на убыль, вскоре большинство участников было схвачено и подвержено различным наказаниям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота