Проанализируйте один из предложенных эпизодов:
. 1) Определите роль эпизода в композиции произведения.
2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.
3) Охарактеризуйте героев/героя эпизода, их роль в системе персонажей.
4) Определите средства и приемы создания образов.
A) Л.Н.Толстой. «Война и мир» …- Я часто думаю, - продолжала Анна Павловна, - как иногда несправедливо распределяется счастие жизни. За что вам дала судьба таких двух славных детей, таких прелестных детей? А вы, право, менее всех цените их и потому их не стоите. — Que voulez-vous? Lafater aurait dit que je n'ai pas la bosse de la paternité, — сказал князь. (Что делать! Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви). — Перестаньте шутить. Знаете, я недовольна вашим меньшим сыном. Между нами будь сказано, о нем говорили у ее величества и жалеют вас... Князь не отвечал, но она молча, значительно глядя на него, ждала ответа. Князь Василий Что ж мне делать? — сказал он наконец. — Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что может отец, и оба вышли des imbéciles (дурни). Ипполит, по крайней мере, покойный дурак, а Анатоль — беспокойный. Вот одно различие, — сказал он, улыбаясь более неестественно и одушевленно, чем обыкновенно, и при этом особенно резко выказывая в сложившихся около его рта морщинах что-то неожиданно-грубое и неприятное. — И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в чем не могла упрекнуть вас, — сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза. — Je suis votre верный раб, et à vous seule je puis l'avouer. Мои дети — ce sont les entraves de mon existence. (Я вас... и вам одним могу признаться. Мои дети — обуза моего существования.) Это мой крест. Я так себе объясняю. Что делать? — Он выражая жестом свою покорность жестокой судьбе. Анна Павловна задумалась. — Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля. У меня есть одна petite personne, которая очень несчастлива с отцом, une parente à nous, une princesse (девушка... наша родственница, княжна) Болконская. — Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, — сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он Что будет через пять лет, ежели это пойдет так? Voilà l'avantage d'être père (Вот выгода быть отцом). Она богата, ваша княжна? — Отец очень богат и скуп. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. — Ecoutez, chère Annette (Послушайте, милая Анет),— сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему-то книзу. - Она хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно.
Объяснение:
в 1977 году Распутин получил Государственную премию за произведение "Живи и помни", а в 1987 году все не так однозначно, потому что это был год пятидесятилетия писателя, и он получил сразу несколько наград: орден Ленина, Государственную премию и звание Героя Социалистического труда, причем не за конкретное произведение, а за большие заслуги в области советской литературы и активную общественную деятельность. Но если говорить о каком-то конкретном произведении, то это, скорее всего, "Пожар".
1. Поэма обращена к сыну, к тем, кого "Хотелось бы всех поименно назвать.
Да отняли список, и негде узнать"
(невинно пострадавшим в годы сталинизма: репрессированных,
переживших и умерших в лагерях людей)
2. Ахматова, правда, не описывает сам памятник, а определяет место,
где он должен стоять:
"...здесь, где стояла я триста часов и где для меня не
открыли засов".
"Здесь"-это у тюремной стены.
(Памятник должен стоять на фоне красных кирпичных стен
Крестов)
Конечно, у любого, кто увидел бы предполагаемый памятник
Ахматовой у тюремных стен, возник бы вопрос, почему он поставлен
именно здесь? А ответом бы стал "РЕКВИЕМ".
А ведь памятник, поставленный Ахматовой на
Комаровском кладбище, примерно так и выглядит:
кирпичная стена, а на ней- барельеф Ахматовой.
Объяснение: