Проанализируйте отрывок из произведений Паустовского зарубки на сердце определите тему основную мысль текста Катерина Ивановна никогда ни на что не жалуюсь кроме как на старческую слабость Наверное от соседки бестолковый доброго старика Иван Дмитриев сторожа препарат намсарай что Катерина Ивановна на белом свете
Да, в сущности говоря, оно отчасти так и есть, и было бы очень интересно сейчас сделать исследовательскую работу на ту же тему, которая поставлена как заглавие этой статьи, то есть выявить на имеющихся у нас образцах литературы, каковы, по мнению наших литературоведов, эти актуальнейшие темы.
Однако у каждого советского гражданина, стоящего сколько-нибудь близко к нашей литературе и ее судьбам, есть, конечно, свои соображения о том, как должна она функционировать и на что направлять свою работу. Есть такие соображения и у меня, и здесь я постараюсь их высказать в самой общей и краткой форме.
Прежде всего для меня ясно, что литература наша должна — наряду с другими задачами — исполнять роль великого и яркого информатора страны обо всем, что в этой стране и с этой страной делается.
В сущности говоря, мы очень плохо знаем нашу страну. Это всякому известно. Притом же она не только не находится в статическом состоянии (в таком состоянии ни одна страна никогда не находится), но переживает бурный период катаклизмов, превращений и мутаций. Повсюду бесконечное разнообразие нашей хозяйственной и бытовой жизни дает сдвиги — то угрожающие, болезненные трещины, то достижения, являющиеся результатом непрерывного труда, но извне представляющиеся как бы прыжками, то конфликты, в которых много и героического, и ужасного, и отвратительного.
В последнее время естественно выдвинулась потребность в художественном очерке как в чрезвычайно важной литературной функции. Почему именно в художественном очерке? Всякий понимает, что немыслимо освоить все это бурное и многообразное содержание, превратить его в живую часть сознания, действующего на чувство и на волю (выражаясь языком старой психологии), путем одних только простых статистических справок, технических описаний, хотя бы даже с прибавкой публицистического освещения, избегая, во имя чистоты границы публицистики и беллетристики, живого образа, показывающего конкретным действием или ярким выражением реакцию и суждение самого наблюдателя.
2. Эксперименты можно сопоставить. Преображенский попытался сделать из животного человека, просто пересадив мозг человека в тело животного. Хотел сделать из собаки человека путём простой хирургической операции, тут отрезали - там пришили, и миновали все стадии эволюции. Вот и провал. Большевики тоже отрезали в 1917 году всю многовековую историю России, и пришили марксиз-ленинизм на абсолютно неготовую в таким переменам страну, страну в которой большинство - крестьяне, необразованные, тёмные, столетиями поротые кнутами и розгами... нельзя одним махом по чьему-то там велению перескочить весь эволюционный процесс что и привело к краху, краху постепенному, но тем не менее.