В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
eandrukova567
eandrukova567
09.10.2022 15:58 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». 1. О чем говорится в данном эпизоде? –
2. Почему А.С. Пушкин помещает в «обитель» станционного смотрителя данные картинки?-
3. Что общего между притчей о блудном сыне и повестью «Станционный смотритель» ? В чем разница? –
4. Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. –
Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов –


Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат во слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.

Показать ответ
Ответ:
serega20467
serega20467
30.05.2021 02:48
Как бы ни была велика разница между акакием акакиевичем и «зна­чительным лицом», она не так велика, чтобы между ними исчезла несо­мненная связь. несчастье акакия акакиевича постигает и генерала, тем самым уравнивая их, две крошечные фигурки, равные перед лицом все­вышнего. этой мысли, в частности, служит явная перекличка сцен про­пажи шинели у акакия акакиевича и у «значительного лица». неправедный старец является гонителем св. акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» нахо­дится акакий акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. как в житии св. акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником акакием, так и «значительное лицо» после встречи с «живым мертвецом» акакием акакиевичем меняется в лучшую сторону. жизнь акакия акакиевича — это не обычная «жизнь», а «житие». ака­кий акакиевич — «мученик 14-го класса». земное бытие мученика по­смертная молва окружила легендарными подробностями. смерть «маленького человека» обретает у гоголя черты космического катаклизма. судьба акакия акакиевича — судьба человека вообще перед лицом бога, вселенной. его основной и, кажется, единственный талант заключался в способности довольствоваться тем, что у него есть. это по­могает ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». с утратой этого свойства акакий акакиевич утрачивает и саму жизнь. его поведение перед смертью полностью противоречит смирению. в предсмертном бреду акакий акакиевич произносит гневливые, злые слова. это еще один момент соприкосновения с «лествицей». казалось бы, на примере «шинели» можно говорить о том, что писа­тель наследует в ней традицию житийного жанра. однако сопоставление текста повести и текста жития сложнее, чем простая параллель. в случае с акакием акакиевичем о святости говорить нельзя. финал повести звучит и как «торжество правды», как изображение посмертного бунта башмачкина против «значительных лиц», т. е. как грозная возможность бунта, а не ее реализация, как борьба не героя, а автора против деспотизма сильных мира, как выражение и мести и воз­мездия слабых. значение финала исследователи связывали не только с образом башмачкина, но и с образом «значительного лица». и нередко получалось, что повесть написана лишь для того, чтобы показать раская­ние генерала. «значительные лица должны испытывать свою вину за трагическую судьбу акакия акакиевича. вот почему образ его после смерти вырастает во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, трево­жащую их совесть».
0,0(0 оценок)
Ответ:
kistoria
kistoria
30.05.2020 23:27
Последний подвиг- хождение к монгольскому хану за прощением. во времена Александра сборщики дани ввели новые налоги и большие проценты за недоздачу . народ не мог этого вынести. последней каплей стало отречение какого то монаха и переход его в веру монгольскую . он последними словами оговорил христиан . люди подняли бунт ,убили предателя и начали убивать баскаков(сборщиков налога) . за это монгольский хан послал войско на Русь . александр решив поехать и просить прощение за народ,хоть участия в бунте не принимал. этот поход равнялся смерти. ведь на Александра обрушится весь гнев хана. перед отъездом он молился и горячо прощлся с родными,ведь он мог не вернуться. (но у татар умер правитель,начались междоусобицы , а когда все закончилось новый хан простил народ ).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота