В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
STOORIK
STOORIK
11.07.2021 03:05 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
2. Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат во слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.

Показать ответ
Ответ:
марлен223
марлен223
04.04.2023 10:14
Осень. Отзвенело лето, улетают птицы, И приходит осень в платье золотистом Меня видеть рады? Вы меня узнали? Шлю привет осенний всем, кто в этом зале. Я – Осень. Я лучшее время природы, Хотя прихожу с дождем, непогодой. Я вас осыпаю таким урожаем! Я самая щедрая! Я – золотая! Устраивать праздники я мастерица! Пусть все листопадом сейчас закружится, Пусть листьев осенних обрушится шквал, Я всех приглашаю на свой карнавал! Итак, друзья, пора настала Узнать программу карнавала. Сегодня будем мы играть, Петь песни, весело плясать. Главное в программе – чудо из чудес – Путешествие в сказочный лес! А мы не будем с вами понапрасну время терять, Всем предлагаю поиграть. Кто из вас определит, какому дереву листок принадлежит? (Осень показывает листья, дети называют деревья) А кто живет в сказке? Их знаете вы: Живут в лесной сказке чудо-грибы. Один из них – король грибного леса, Он самый-самый известный, Всеми грибами он почитаемый, Всеми грибами он уважаемый! Примостился у дорожки Гриб с красивой белой ножкой, Сам себя он спрятал Под шоколадной шляпой. (Белый гриб) ответ ваш совершенно верный: Этот гриб зовется белым. А еще каждый грибник Его называет гриб-боровик. Не будем с вами медлить, дети: Аплодисментами давайте гостя встретим! Боровик. (выходит и поет на мотив «Я весь день сижу из м/ф про кота Леопольда) Под кустом сижу, сквозь листву в даль гляжу, Над собой держу зонтик из цветка. Шляпки не видно под густой травою, Ловко я спрятался здесь от грибника. Кто душой влюблен в голубой небосклон, В листья и траву, в каждого зверька, Ласково встречу стороной лесною, Полною будет корзинка грибника. (Говорит) К вам на праздник я, ребята, Торопился и спешил И с собою много разных игр чудесных захватил. Будем мы сегодня с вами веселиться и играть, Ни минуты, ни секунды не придется вам скучать. Но вначале расскажу вам о своих друзьях- грибах! Очень любим мы, ребята, прятаться от вас в лесах. Схоронимся под кусточком, Спрячем шляпку под листочком И сидим украдкой – Мы играем в прятки. А начнем мы по порядку: Отгадайте о грибах загадки. Знают взрослые и дети: Нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (ОПЯТА) Он пузатенький сидит, Из-под кустика глядит. С белой ножкою внизу, С темной шапкой наверху. (БЕЛЫЙ ГРИБ)
0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperNikc
SuperNikc
06.09.2020 14:36

Ни для кого не будет секретом, что Александр Сергеевич Грибоедов очень знаменитый и драматург, но его творчество в школах изучается недостаточно глубоко и серьезно. Самое известное произведение, которое нам дает школьная программа – это комедия А.С.Грибоедова. И в ней предоставлена картина нравов того времени, где четко контраст молодого поколения и консерваторов постарше.  И хотя эпоха Грибоедова – это время перемен и со дня написания этой комедии сменилось не одно поколение, но человеческие ценности остались неизменными по сей день. Автор описывает период, когда в обществе предстают перед глазами люди мудрые, правдивые и порядочные, как его герой Чацкий. Такие люди восстать против существующего порядка, старого общества лжи и эгоизма. Грибоедов относился именно к таким людям и выразил свои мысли и убеждения в своем герое в комедии «Горе от ума».

Безустанный борец с несправедливостью, враньем, самолюбием, разоблачитель обмана Чацкий и является главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума». Но, наверное, общество еще не совсем было подготовлено к правде и поэтому Чацкому приходиться сложно, так как он оказался жертвой в неравной борьбе. Видно еще не настало время для перемен и поэтому Чацкому сложно бороться против старой силы. Он старается открыть Софье глаза на ложь и обман Молчалина, изобразить всю сущность фамусовского общества, его несправедливость и слепота.

А.С.Грибоедов написал прекрасное произведение о борьбе двух поколений, которое оказало огромное воздействие на тогдашнее общество. С тонкого юмора автор раскрыл в комедии всю ту несправедливость, ложь, произвол и невежество, которым было пропитано общество. В комедии «Горе от ума» Грибоедов затронул вечную проблему отцов и детей и посмеялся над вещами, которые не так и веселы на первый взгляд. Но автор считает смех очень правильным оружием в борьбе против пороков устаревшего общества. В произведении автор умело высмеивает такие людские недостатки, как ложь и притворство, иронично посмеивается над слабостью, глупостью и порочностью действующих лиц. Эти отрицательные черты присущи и людям нынешнего поколения. Но при всех этих проблемах в произведении автор даёт нам надежду на «свет в конце тоннеля», благодаря таким образованным людям, как Чацкий. И чем больше будет таких людей, как главный герой этой комедии, тем быстрее фамусовское общество потерпит поражение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота