Проанализируйте отрывок из произведения а.с. пушкина «станционный смотритель». определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. они изображали блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. в другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат во слуг о причине таковой радости. под каждой картинкой прочел я приличные стихи. всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.
, кратко
Особую роль в произведении играет символика.
Символика — это одно из основных средств
выражения авторской позиции, которое отражено в
текстовых элементах, не влияющих на основное
развитие сюжета, а, может быть, только
предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим
на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго
рассматривал рассказчик, мы можем судить о
дальнейшем ходе событий. Картинки “изображали
историю блудного сына”. На первый взгляд может
показаться, что эти картинки рассказывают о
жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ
блудного сына — это образ самого главного героя.
Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин
“уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в
ее счастье, он даже не представить, что
молодой гусар может жениться на Дуне. В разговоре
с Минским в Петербурге Вырин сказал: “Отдайте
мне... бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не
губите ее понапрасну”. В этих словах проявляются
как отцовские чувства, так и непонимание своей
дочери, отсутствие веры в любовь