Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов
Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением
картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю
блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного
юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой
яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом,
окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша,
в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице
изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу;
добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит
на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат во слуг
о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё
это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с
пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие
2) «Это, однако ж, хорошо, что встретились похороны.»
3) «Русь!»
4) «Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесенное снегом окошко.»
5 «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам.»8) «Особенных к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию;»
7) «Эх, Павлуша! вот как переменяется человек!»
8) «Но решился он жарко заняться службою, всё победить и преодолеть.»
9) «Надул, надул, чортов сын!»
10) «Тут только долговременный пост наконец был смягчен, и оказалось, что он всегда не был чужд разных наслаждений…»
11) «Лицо его, вдруг, несмотря на приятность, не понравилось начальнику, почему именно, бог ведает…»
12) «зацепил -- поволок, сорвалось -- не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать»
16) « Тут в один год он мог получить то, чего не выиграл бы в двадцать лет самой ревностной службы.»
13) «Нет, врешь, я статский советник, а не попович, а вот ты так попович!»
14) ««Эх я Аким- простота!» сказал он сам в себе: «ищу рукавиц, а обе за поясом!»
15) «Да хорошо ли выводить это на свет, провозглашать об этом?»
16) «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься?»
2. "Вот так-то и дошло дело до Данилки Недокормыша".
3. "На рожке он играть научился — куда старику! "
4. "Какой еще терпеливый выискался! Теперь знаю, куда его поставить, коли живой останется".
5. "Хорошо Данилушке у этой бабушки Вихорихи пожилось".
6. " У нас мастерство строгое".
7. "На каждый день Прокопьич Данилушке работу дает, а все забава".
8. "Только с той поры Данилушке не стало вольготного житья".
9. " Чаша-то у него живой рукой и вышла из дела".
10. "Вот Данилушко сидит над этой чашей по чертежу-то, а сам про другое думает".
11. "С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать".
12. " Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? "
13. "Данилушко, как услышал про каменный цветок, давай спрашивать старика".
14. "Обрадовался Данилушко, скорей за лошадью побежал, привез камень домой".
15. "Сидит над этой своей чашей, придумывает, как бы поправить, лучше сделать".
15. "Данилушко поднял голову, а напротив, у другой-то стены, сидит Медной горы Хозяйка".
16. "На этих кустах большие зеленые колокольцы малахитовы и в каждом сурьмяная звездочка".
17. " По обряду невеста с подружками провожать жениха пошла".
18. "Потом взял балодку да как ахнет по дурман-цветку, — только схрупало. Так с той поры Данилушку и найти не могли".