В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
assassin83arsoz7sda
assassin83arsoz7sda
02.02.2021 02:53 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Аристократка». Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал. На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерке.

Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я — на Васькин. Сижу на верхотурье и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то её вижу. Хотя плохо. Поскучал я, поскучал, вниз сошёл. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.

— Здравствуйте,— говорю.

— Здравствуйте.

— Интересно,— говорю,— действует ли тут водопровод?

— Не знаю,— говорит.

И сама в буфет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.

А я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг её и предлагаю:

— Ежели,— говорю,— вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.

— Мерси,— говорит.

И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом, и жрёт.

А денег у меня — кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.

Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.

Я хожу вокруг неё, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.

Я говорю:

— Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.

А она говорит:

— Нет.

И берёт третье.

Я говорю:

— Натощак — не много ли? Может вытошнить.

А она:

— Нет,— говорит,— мы привыкшие.

И берёт четвёртое.

Тут ударила мне кровь в голову.

— Ложи,— говорю,— взад!

А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.

А мне будто попала вожжа под хвост. Всё равно, думаю, теперь с ней не гулять.

— Ложи,— говорю,— к чёртовой матери!

Положила она назад. А я говорю хозяину:

— Сколько с нас за скушанные три пирожные?

А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.

— С вас,— говорит,— за скушанные четыре штуки столько-то.

— Как,— говорю,— за четыре?! Когда четвёртое в блюде находится.

— Нету,— отвечает,— хотя оно и в блюде находится, но надкус на ём сделан и пальцем смято.

— Как,— говорю,— надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии.

А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит.

Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты.

Одни говорят — надкус сделан, другие — нету.

А я вывернул карманы — всякое, конечно, барахло на пол вывалилось,— народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.

Сосчитал деньги — в обрез за четыре штуки. Зря, мать честная, спорил.

Заплатил. Обращаюсь к даме:

— Докушайте,— говорю,— гражданка. Заплачено.

А дама не двигается. И конфузится докушивать.

А тут какой-то дядя ввязался.

— Давай,— говорит,— я докушаю.

И докушал, св0л0чь. За мои-то деньги.

Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой.

Показать ответ
Ответ:
lena808608
lena808608
11.06.2020 06:06

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» сложно определить одного главного героя. На эту роль подходят и Маша Миронова и Пётр Гринёв. С одной стороны, название исторического романа — «Капитанская дочка», то есть по правилам русской литературы Маша является центральным персонажем произведения. С другой стороны, повествование идёт от лица сына Андрея Петровича, и именно он является участником большинства событий, описанных в творении Пушкина. Но некоторые черты Мироновой позволяют дать ей статус главной героини исторического романа наравне с Гринёвым.

Во-первых, это смелость. На протяжении всего исторического романа девушка проявляет себя как храбрая дочь капитана крепости. Несмотря на опасность и угрозы Швабрина, девушка, будучи в заложницах, не принимает предложения предателя. Когда Гринёв был обвинён в измене, именно Маша Миронова заступилась за него, несмотря даже на падение сына в глазах Андрея Петровича. Только сильная духом девушка могла отважиться на такие поступки.

Во-вторых, это преданность героини. После дуэли Гринёва со Швабриным девушка ухаживала за возлюбленным. А когда Петра Андреевича отправили в Сибирь, именно она отправилась в Петербург искать покровительства и просить за Гринёва. Несмотря на стеснённые обстоятельства и угрозы жизни Маша на протяжении всего романа ни разу не заставила никого из героев усомниться в искренней привязанности к сыну Андрея Петровича.

В-третьих, это скромность девушки и верность традициям. Когда отец Гринёва, поверивший в клевету Швабрина, отказал в благословении союза между Машей и Петром, героиня настояла на соблюдении всех правил. Она уверена, что счастливого брака не будет, если родители с обеих сторон не дали своего согласия. Когда дочь капитана Миронова стала жить с Авдотьей Васильевной и Андреем Петровичем, она своей кротостью и послушанием заставила их изменить мнение о себе. Родители Петра Гринёва полюбили девушку как родную дочь. Маша не смогла бы оправдаться перед отцом и матерью возлюбленного, если бы не была действительно скромной и примерной представительницей слабого пола.

В-четвёртых, это умение ладить с другими людьми. Ещё в крепости все полюбили дочь капитана. А когда Машины отец и мать были жестоко убиты на глазах всех обитателей оборонительного сооружения, попадья Акулина Памфиловна ценой жизни спрятала девушку у себя дома. Даже Савельич привязался к героине романа, так как видел в ней добрую и умную девушку. Если бы Миронова не обладала умением находить общий язык со всеми, она бы погибла.

Несомненно, Маша Миронова является одним из центральных персонажей произведения. Черты характера героини позволяют ей понравиться и другим действующим лицам исторического романа, и читателям. Кроме того, все её положительные качества делают из неё не только добропорядочную девушку, но и нравственный идеал автора Александра Сергеевича Пушкина.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
annakrasnikova2
annakrasnikova2
11.06.2020 06:06
Поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»

1)Кто же этот «таинственный дед», о котором на протяжении первой части поэмы спрашивает Саша? Почему родители не дают прямого ответа на вопросы мальчика?

2) Что происходит в поэме после того, как приехал дед?

3)Опишите жизнь крестьян в деревне Тарбагатый.

4)С какой целью автор вводит в поэму образ пахаря?

Повесть Л.Н.Толстого «Отрочество»

Кто является героями повести?

От чьего лица ведется повествование?

Почему 11 глава названа “Единица”?

Почему Володя обманул гувернера по поводу отметки младшего брата?

Как вы объясните вспышку ненависти и возмущения Николеньки? Почему Володя с ужасом и удивлением смотрит на его выходки?

Что особенно угнетало Николеньку в его наказании?

Кто поддержал его успокоительной пословицей? Почему пословица стал
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота