Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Ёлка». Дайте характеристику героям (2). Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. Какие приёмы комического использует автор? Выпишите 2-3 примера. Как эпизод раскрыть главную мысль произведения? Объём анализа -100 слов. И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка. Наша мама говорит:
— Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.
И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку. И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала:
— Леля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко? Леля сказала:
— Это Минькина работа.
Я дёрнул Лелю за косичку и сказал:
— Это меня Лелька научила. Мама говорит:
— Лелю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик я подарю тому мальчику, которому я хотела дать откусанное яблоко.
И она взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. И тот моментально стал с ним играть. И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала:
— С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком. И я сказал:
— Можете уходить, и тогда паровозик мне останется. И та мама удивилась моим словам и сказала:
— Наверное, ваш мальчик будет разбойник. И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме:
— Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите. И та мама сказала:
— Я так и сделаю. С вами водиться — что в крапиву садиться. И тогда ещё одна, третья мама, сказала:
— И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой. И моя сестрёнка Леля закричала:
— Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной ручкой мне останется. И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:
— Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся. И тогда все гости стали уходить. И наша мама удивилась, что мы остались одни. Но вдруг в комнату вошёл наш папа. Он сказал:
— Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве. И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи. Потом сказал:
— Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям. И вот, ребята с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку. И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.
Метро и алмазы.
Долгие годы дончане надеялись получить в свое распоряжение метрополитен. Город большой, и горожане иногда вынуждены проводить в дороге 1,5 – 2 часа, чтобы добраться домой с работы. Строительство метро было начато еще в годы СССР. Однако после распада Советского Союза, стройка была заморожена из-за нехватки средств. Город не в состоянии осилить такой дорогостоящий проект самостоятельно, а руководство страны приняло решение о направлении средства на развитие уже существующих метро в других городах.
Существуют легенды о том, что при прокладке метрополитена были найдены алмазы. Несмотря на всю невероятность легенды, она достаточно правдоподобна. Оказывается, первые алмазы в недрах Донбасса были найдены еще задолго до Октябрьской революции. Однако царское правительство тогда не проявило желание вкладывать средства в разработку месторождений. Частные инвесторы тоже не спешили принимать участие в данном проекте. Однако геологи края утверждают, что алмазы в регионе имеются, правда, в небольших количествах.
Литературные произведения пишутся для разных целей. Для кого-то это - возможность что-то донести, осветить какую-то проблему, рассказать о важном. Показать серьёзные темы и вынести на обсуждение проблему или конфликт. Эти писатели пишут о важном, часто без оглядки на то, что это не имеет популярности. Их посыл поймут и найдут те, кто хочет найти глубокую литературу.
Для других писателей литература - это получить внимание. Они не задумываются об особой важности поднимаемой темы, а сюжет может быть построен вокруг избитой или даже надоевшей идеи, вещающей из каждого утюга. Если такой писатель трудится, не покладая рук, постоянно старается показать свои старания всему миру, то у него вполне может получиться даже выйти на издательство и получить какой-то гонорар. Многие после первых успехов сдуваются и перестают делать нужный для издательств контент, но короткая слава тешит их самолюбие.
Часть литературных произведений пишется для развлечения не только читателя, но и самого автора. Эти рассказы и романы могут нести юмористическую или сатирическую нотку, могут даже раскрывать какие-то проблемы, но всё находится на поверхности. Обычно эти произведения легко читаются и пользуются определённым спросом.
Есть даже такая категория, как произведения, написанные в качестве психотерапии для автора. Человек хочет донести до читателя свои переживания и внутренние конфликты. И это тоже может быть написано совершенно по-разному, просто и открыто или запутанно и сурово. Многие из подобных произведений тяжело читать и воспринимать из-за погружения во внутренний мир автора с его проблемами.
Вообще, литературные произведения пишутся ещё для многих целей, но эти четыре в современном мире встречаются чаще всего.
Объяснение: