В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DeadFox2013
DeadFox2013
16.11.2022 19:50 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врать».  Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод.
 Охарактеризуйте Лёлю и Миньку.
 Какие приемы комического использует автор (сатира, сарказм, ирония, юмор)? Аргументируйте свой ответ.
 Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.

— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.
И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я ещё не знал, что за это бывает.
После уроков моя сестрёнка Леля зашла за мной, чтобы вместе идти домой.
По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле:
— Леля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».
Леля поглядела и засмеялась. Она сказала:
— Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.
Я сказал:
— А что же делать?
Леля сказала:
— Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своём дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.
Я сказал:
— Леля, это нехорошо — обманывать родителей!
Леля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.
Я долго сидел в саду. Потом пошёл домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.
Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Леля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова

Показать ответ
Ответ:
tinaZ07
tinaZ07
01.02.2021 19:21

Объяснение:

Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья

Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу?

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, они захва­тили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. А вот с нашей страной у гитлеровских генералов вышла осечка!

Летом длинные, теплые дни, а ночи светлые и корот­кие, нет ни слякоти, ни холодных осенних дождей, ни зимних снегов и морозов. Воевать летом легче. Гитлер и его генералы придумали план войны и назвали его планом «Барбаросса». По этому плану фашисты рас­считывали победить Советский Союз очень быстро, до наступления холодов. За один месяц захватить всю стра­ну, и на завоевание Москвы отводили несколько дней. Гитлеровцы называли такую войну «молниеносной».

Фашистская Германия хорошо подготовилась к захвату нашей страны.

Мощным ударом хорошо оснащенной армии в трех главных направлениях: московскому, ленинградскому и украинскому — фашисты предполагали уничтожить наши войска и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади в столице нашей Родины Москве.

В заключение занятия вместе с детьми песню: «Священнаявойна».

f~Z^~\ 1- Когда началась Великая Отечественная Ц-Л) \ война?

i^jf 2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что такое фашизм?

5. Что Гитлер хотел сделать с нашим наро­дом?

6. Кто встал на защиту Отечества?

3. РАЗГРОМ ФАШИСТСКИХ ВОЙСК

ПОД МОСКВОЙ

Первые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам. Ведь они напали на нас неожиданно, но были хорошо вооружены и заставили работать на себя население завоеванных государств Европы.

Осенью 1941 года фашисты подошли близко к Москве. Гитлер хотел захватить нашу столицу, а потом затопить ее водой, чтобы от Москвы не осталось не только следов, но даже воспоминания!

20 октября Москва была объявлена на осадном положе­нии. Это означало, что из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, на­чали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения вокруг Москвы.

Между тем немецкая авиация бомбила город. От зажи­гательных бомб возникали пожары. Москвичи дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком.

Ночью Москва погружалась в полную темноту. Свет в квартирах не зажигали, чтобы не привлекать врага, стекла в рамах заклеивали бумагой крест накрест, ведь их могло разбить взрывной волной.

Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной! В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.

Когда немецкие войска вплотную подошли к Москве и положение на фронте стало критическим, командовать армией было поручено талантливейшему полководцу сме­лому и решительному человеку Георгию Константиновичу Жукову.

Под Москвой завязались жаркие бои. Бойцы сража­лись за каждый клочок земли, не уступая его врагам. На Волоколамском направлении воевала армия под коман-

дованием генерала К.К. Рокоссовского. «Гитлеровцы вводили в бой сильные группы по 30-50 танков, сопро­вождаемых густыми цепями пехоты и поддерживаемые артиллерийским огнем и бомбардировщиками с воздуха»,

— вспоминал впоследствии маршал К.К. Рокоссовский.

Так что справиться с врагом было нелегко!

« Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»

— эти слова стали символом московской битвы.

В районе города Тверь немецкие войска встретило мощное сопротивление Красной Армии. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью... Но красноармейцы пошли в штыковую атаку! Она была настолько бурной и яростной, что немцы не выдержали и панически бежали. На юго-западных подступах к Москве стойко держался город Тула.

Очень важную роль в защите столицы сыграли наши военно-воздушные силы. Противовоздушная оборона де­лала город почти неприступным, сдерживая удары врага. В небе над Москвой появлялись 8 тыс. фашистских само­летов, чтобы сбросить бомбы на дома и здания.

Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества: ими было сбито и уничтожено 1392 самолета противника. Именно в эти дни совершил первый ночной таран летчик В. Талалихин. Николай Гастелло направил свой горящий самолет на колонну немецких войск и погиб, уничтожив сотни врагов — немецких солдат и офицеров.

В начале ноября наступление немцев было остановлено и враг отброшен от Москвы!

0,0(0 оценок)
Ответ:
vladislavserov
vladislavserov
21.02.2020 17:24
10:58 15 Ноя 2019
Образ и характеристика ольги ивановны в рассказе “попрыгунья” чехова
Главная мысль произведения и анализ Чехова «Попрыгунья»
Образ и характеристика ольги ивановны в рассказе “попрыгунья” чехова

Искусство и развлечения 13 октября 2016

Русский писатель, прозаик и драматург Чехов за четверть века своего творчества написал более 300 великолепнейших произведений.

Это были и юмористические рассказы, и повести, и рассказы, и пьесы, многие из которых стали классикой мировой литературы.

Особенное внимание обратили на себя такие произведения, как «Вишневый сад», «Палата № 6», «Дядя Ваня», «Дуэль», «Чайка», «Три сестры» и другие.

Ольга Ивановна
К самым разным мыслям приводит любое прочтение его произведения, а тем более – глубокий анализ. Чехова «Попрыгунья», например, как и «Дама с собачкой», и «Душечка» и т. д. – рассказы, созданные им в 90-х годах. В них писатель занимается исследованием характера женщин современного ему времени, их помыслов, интересов, и, наконец, смысла жизни.

Иногда писатель кажется жестоким и безжалостным, он часто обделяет своих персонажей духовностью, умением любить и сострадать. И очень даже полезным может стать этот показательный и своеобразный разбалованных женских душ анализ Чехова.

«Попрыгунья» – это произведение, в самом названии которого определяется основная характеристика главной героини Ольги Ивановны, которую Чехов описывает как особу легкомысленную и пустую, даже несмотря на то, что окружает она себя людьми совсем не Каждый из ее свиты был чем-нибудь примечателен, считался какой-нибудь знаменитостью или подавал блестящие надежды.

Но на самом деле вся эта толпа живет пустой и лишенной какого бы то ни было смысла жизнью. Из года в год они пишут, поют и играют одно и то же, создавая тем самым для себя богемную обстановку.

«Попрыгунья»: Чехов, анализ рассказа
Изначально он назвал свой рассказ «Великий человек», но затем оно ему не понравилось, и он исправил его на «Попрыгунью». Таким образом он сместил акцент с героя на героиню и этим подчеркнул скромные достоинства своего героя.

Хозяйка дома Ольга Ивановна тоже по чуть-чуть занимается музыкой, живописью и пением, однако так и остается во всех этих делах большой дилетанткой.

Однако, если продолжить этого известного произведения анализ, Чехова «попрыгунья» своего мужа доктора Дымова Осипа Степановича ставит ниже всех, если не сказать, что презирает. Она не понимает его гениальности и душевности. В самом начале сюжет построен так, что вроде бы ничего не предвещает трагической развязки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота