Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врать». Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
У каждого человека есть Родина - большая и малая. Малая – это дом, улица, город, где человек родился, а большая родина - это его. Наша страна - самая большая в мире. Россия славится учёными, писателями, великими путешественниками. Наше балетное и театральное искусство очень ценится за рубежом. Для многих стран дружба с Россией ценна.Самое страшное для любой страны и её граждан – это война. И в середине века, к сожалению, мы через это Огромный урок из этого вынесло не только наше государство, но и другие страны. Ведь самое бессмысленное - это гибель невинных людей. В общей сложности во Второй мировой войне погибло 55 миллионов человек – страшная цифра, которую мы должны помнить. Тем ценнее для нас, граждан, мир и стремление к его укреплению.Но мир и покой должен быть также в сердцах и душах людей. И к его поддержанию стремится и наше правительство, всячески стараясь укреплять оптимизм своих граждан. Получают развитие программы по улучшению образования, что в немалой степени касается и меня.Я, как гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной!
Тургенев создал не только замечательные романы, отражающие основные этапы русской общественной жизни, но и множество повестей и рассказов. Одна из наиболее известных повестей Тургенева- «Вешние воды». Вдумываясь в эту повесть, я обнаружила и здесь то, что определяет специфику творчества Тургенева: умение раскрыть важные проблемы современности, поставить широкие жизненные вопросы даже в рамках рассказа о любви. Перед нами- бедное итальянское семейство кондитера Розелли. Непосредственность, честность, врожденное чувство красоты, благодарность, гордость отличают этих людей. Особенно выделяется среди них Джемма. не только своей удивительной красотой, но и умом, душевным благородством, любовью к литературе и музыке, талантом (у нее с ранних лет широко проявился актерский талант). Тургенев особенно выделяет свободолюбив девушки: она мечтает об освобождении Италии от австрийского ига. Этой же мечтою живет ее юный брат Эмилио, а также друг семьи Розелли - старик Панталеоне. В образе Джеммы воплощен дух свободолюбивого народа, дух гарибальдийцев, которым глубоко сочувствует Тургенев. Избранником Джеммы оказался русский путешественник— Санин. Она полюбила его. Он неглуп, добр, не чужд поэзии. Но напрашивается вопрос: стоит ли он Джеммы? Любовь к Джемме пробудила все самое лучшее, самое честное, что было в душе Санина. Писатель находит слова, поэтические краски, изображал чувства влюбленных. В духе той вольнолюбивой атмосферы, в которой жила его героиня, ( Тургенев воспевает первую любовь: «Первая любовь - та же революция: однообразно-правильный ' строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя - и что бы там. впереди ее ни ждало - смерть или новая жизнь - всему она шлет свой восторженный привет». Но Санин изменяет этому великому чувству. Он встречает блистательную красавицу госпожу Полозову и влечение к ней заставляет его отказаться от Джеммы. Из мира честных, бедных людей, людей благородных и свободолюбивых, попадает Санин в мир барства, лжи, угнетения. Миллионерша Полозова утверждает, что выше всего ценит свободу, но это не та свобода, перед которой преклоняется Джемма и за которую погиб Эмилио. Это - свобода морали от добра, от правды. Полозова показывается не только как развращенная женщина, но и как крепостница, как ловкая коммерсантка. Ока женщина и в своей деловой практике, и в любви. Чистую первую любовь Тургенев сравнил с революцией; чувство Санина к Полозовой он сравнивает с рабством. Санин испытал «все унижения, все гадкие муки раба», Полозова «усмехается над ним, закрепощенным человеком, уже знакомой усмешкой - усмешкой собственника, владыки». Мир Джеммы - это мир свободы, овеянной романтикой революции; мир богачки Полозовой - мир рабства, дух угнетения. Писатель тонко намекает нам на это, предоставляя возможность остальное додумать самим. Санин - современник Рудина, Лаврецкого, он принадлежит к поколению сороковых годов. Но автор вскользь бросает такое замечание: «Тревожные чувства, обуревавшие лучшую часть тогдашней молодежи, были ему малоизвестны». Больше Тургенев не касается общественных убеждений своего героя. Но кое-что - и немаловажное - мы о нем узнаем.